Положение школьного дела в Тверской губернии

- 32 -- шкс>льныхъ сl,>тей, Itогда и процентъ уqащихъ цеРКОВНО-ПРИХОДСIШХЪ ШI~ОJIЪ съ удовлетворитеJIЬНОЙ подготовкой, въ оБШ,емъ ПО губеРНIИ, ~з a~lЪTHO упалъ. Установить КОJIИчеСТRО ItОМПJlек'1'ОВЪ цеРIЩВНЫХЪ ПШОJIЪ получив­ шерся путемъ простого переменованiя нельзя; можно JIИШ Ь сд'влать 'с-тtдующес предположенiе. Число комплектовъ, соотв'втствующее числу О()Тltрытыхъ ПОС.ТI 'В составленiя с'втей церковно-приходскихъ, школъ, (~ qитать rrерешедшими П:JЪ школъ грамоты, исходя изъ Т'вхъ сообра­ женiй, что епархiаJIЬНЫЯ ОТД1'>ленiя не отр,рывали цеРltовно-приходскихъ школъ въ новыхъ районахъ, а только въ т1:.хъ, гд'в существовали <50лtе или мен'ве организованныя ШКОЛЫ грамоты, учащiе н:оторыхъ {)ставались на своихъ м'Встахъ. При такомъ предположенiи мы ДОШIШЫ будемъ считать изъ оотцаго числа 120 нрибьшшихъ за время осуществленiяс:):'тей по меньшей 'M"hpt 57 КОЮТJIеI\ТОВЪ перешедшими изъ пшолъ грамоты. 'Гакимъ ()браЗ0МЪ фактически вновь открытыхъ КОМПJlектовъ будетъ 63, что ("остаВJIJl етъ OltOJIO 30 уо къ ЧИСJIУ ихъ н.ам' Вченному ШКОЛЬНЫМИ ,с-f>тя111 И. к'ОМIЩСКТЫ увеJIИчивалиеь ИСЮIючительноза счетъ O'l'ltpblTiH новыхъ ШКОJIЪ, а не J>асширенiя существующихъ--въ 1'веРСКОll1Ъ у. Въ тарицкомъ у. чис.ло КОМПJlектовъ JIИШЬ немного преВЗ0ШЛО ЧИСJЮ uткрытыхъ ШltoJIЪ. По другимъ у 'вздамъ ростъ комплсктовъ далеко оста­ Вс1яетъ за собой ростъ ПШОJIЪ, въ у'вздахъ же Новоторжскомъ и Ржев-скомъ, а отчасти и ВышJ.JеВОJЮЦКОмъ, ItомплеIПЫ увсличились ИСRJIIOЧИ­ TeJIbHO Bc:rtlICTBie расширенiя существующихъ школъ, такъ JШКЪ новыхъ шн:олъ тамъ не ОТК,рывалось, за исключенiемъ Вышневолоц!..;дго у'взда, гд'в отrtрылась 1 ШКОJla. Особо стоитъ к'алязинскiй у1:.здъ, гд'в число IIШОЛЪ увеЛИЧЮIОСЬ, пъ то время когда чис.тrо Iеомплектовъ не измtнилось. Очевидно, тамъ въ новыя школьные районы бы.тrи переведею;r учащiе И3Ъ ран'ве существовавшихъ ШКОJIЪ, гд'в надоб­ ность въ нихъ, вtроятно ВСJI'Вдствiе нъкотораго отлива учениковъ во вновь ОItрытыя земскiя llШО.1JЫ минова,тш. г) ОсущеСТВJIенiе земствами филансовых'Ь ПJIанов'Ь. Наиболtе интересную, а, ВМЪСТ'В съ тъмъ И наибо.тВе трудную, :щдачу представляетъ cpaBHeHie финансовыхъ предположенiй земствъ по введенiю всеобщаго обученiя, vтвержп:енныхъ мин. нар. просв., {:Ъ д'вйствительною н~артиною д'вла въ это'мъотНЬшенiи, I\оторая )южетъ быть получена по даннымъ зеМСIШХЪ см'втъ II отчетовъ за и стеюлiй перiодъ оеущес'Гвленiя финансовыхъ пла-новъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1