Примерные программы предметов, преподаваемых в начальном училище

-- 14 - А Р и е м е т и .R 8.. I-e отдЪлеНiе. ОзнаКОМЛЕ\нiе учителя съ числовыми представленiями дЪтеЙ. Вырабоша числовыхъ представлеюи при помощи числовыхъ Фигуръ. (Числовыя фигуры Лая). Первый десятоко. Счетъ прямой и обратный. Присчитыванiе и отсчитыванiе по единицЪ. Присчиты­ BaHie и отсчитыванiе нtсколькихъ единицъ. (При этомъ полезно сопоставить результаты сложенiя при измъненiи порядка c.тJaгaeMЫXЪ, не ДЪJ!аЯ впрочемъ ни!,.аRИХ'Р ВЫБО· довъ). Сложенiе выражается словами: "nрuс'штатъ", "nрuба­ вuтъ"-вычитанiе-словя,ми: "отс'Ч,uтатъ", "отuлmъ". ОзнаI,ОМ­ ленiе съ арабскими цифрами. 3НaIШ: "nрuбавumъ", .оmuлтъ" и знакъ: "будетъ", .nОJl,У 1 tuтсл". Составленiе таблицы СЛf)же­ нiя и Бычитанiя. СОБмtстныя ' упражненiя БЪ сложенiи и вы:читанiи. Умноженiе выражается словами : .взятъ", ,,?~oвтo­ ритъ". 3накъ умноженiя. Составленiе таблицы умноженiя. Дtленiе. Два вида дtленiя. Совмtстныя упражненiя на всъ четыре дtЙствiя. Счетъ до ста. Устная и письменная нуме­ рацiя КРУГЛЫХЪ деСЯТI\ОВЪ. ДtЙСТБiя надъ КРУГЛЫМИ десят­ ками . Ус'Гная и письменная нумерацiя десятковъ вмъстъ съ единицами. Обозначенiе чиселъ на счетахъ. Въ этомъ о'Гдtленiи дtти ознакомляются съ ПРОС'l'tй­ шими единицами измtренiя: (сажень, аршинъ, футъ) . Про. изводятъ измъренiе длины комнаты, доски и пр. Де:монстрацiя Бtсовъ. ВзвЪшиванiе.3наI{ОМСТБО съ фунтомъ, З0ЛОТНИКОМЪ. Названiе дней недъли и мЪсяцевъ. Второй деслто'Къ. Сложенiе и таблица сложенiя. Случаи внtтабличнаго сложенiя. Вычитанiе и таблица вычитанiя. Случаи внtта6личнаго вычитанiя. Умноженiе и таБJшца умноженiя. дtJIенiе (два вида дtленiя) и таблица дtленiя. II-e отдЪленiе. Первая сотня. Сложенiе. Терминъ сложенiя. Увеличить число на столью)-то . Вычитанiе . Терминъ "вы'Ч,естъ" и умень­ шить число на СТОJIЬКО-ТО. Часы. Сутки, часъ, минута . Уст-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1