Примерные программы предметов, преподаваемых в начальном училище

6. Ласточка. 7. Муравей. 8. Лягушка и ея развитiе. (Уроки даются ·въ связи съ ЭКСI\урсiями). I1I-е отдЪленiе. РазмножеНiе, распространенiе и зимовка растенiй. Можно разобрать на урокахъ: 1. Плоды и сЪмена. Знакомство съ плодами не разобранными во П-мъ отдtJIенiи. Расширяется понятiе о значенiи сtмянъ для растенiЙ. Кромъ зимовки и размноженiя, на что было обра­ щено вниманiе во П-мъ отдъленiи, да~тся понятiе о значе· нiи плодовъ и сtмянъ ДJIЯ распространенiя растенiЙ. Обра­ щается вниманiе на приспособленiе плодовъ къ перенесенiЮ вътромъ, водою, животными, на разсtянiе с'вмянъ самими растенiями. 2. CTpoeHie сtмени. 3. CTpoeHie растенiй: стебель, корень, ШIСТЪ, цв'Ьтокъ; главная работа каждаго органа. Растенiя цвtтковыя. и безцвътковыя (споровыя). 4. Ландышъ. Тысячелистникъ. (Зимующее н:орневише). 5. Картофель. Хохлатка. (Зимующiй I{лубень). 6. Гусиный лукъ. (Зимующая луковица. Посадка JJYKO– вичныхъ растенiй на урок'В) . 7. ПаПОРОТНИI{Ъ-ОРЛЯКЪ. (Споры и корневише). Уроки даются въ связи съ экскурсiями. Матерiалъ прорабатывается осенью и весной. Углубляется ПОНЯ'l'iе о ЗИМОВI{1:> травъ. Во lI-мъ О'l'д'вленiи дtти узнали, что травы зимуютъ въ видt сtмянъ. Еа этой ступени дъти узнаютъ , что мно­ гiя иsъ травъ могутъ зимовать, укрывая отъ холода нъко­ торыя свои части въ земл'В. Обращается вниманiе дtтей на значенiе споръ для безцв'Втковыхъ растенiй-размноженiе, распрос'грэленiе и зимовка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1