Примерные программы предметов, преподаваемых в начальном училище

- 6 РУССRiй НЗЫRЪ . , I-oe отдЪл енiе . Чтепiе. Т. Предварительная бесiща и подготовитеJlЬНЫЯ заня_ тiя . ПРОДОJIжительность этихъ занятiй должна находи'lЪСЯ -въ зависимости отъ того, нужно -ли особенно экономить время или нътъ особой нужды. Въ городской ШКОJlt эти занятiя могутъ быть болtе продолжительны, чtмъ въ сель­ скихъ ШI{олахъ, для которыхъ можно считать достаточными 2-4 дня. Въ это время ученИIШ освоятся со школьной об­ становкой, отчасти и съ порядками, въ общемъ и учитель освоится съ ними, ознакомится, съ I{акими представленiями дtти явились въ ШКОJrу и успtетъ научить ихъ пользо ­ ват ься орудiJlМИ письма и писать простtйшiе элементы . П. Прохожденiе букваря. На него можетъ быть упот­ реблено отъ '2,1 / 2 до 3 -хъ мtсяцевъ. ПI. Чтенiе и разсказъ самимъ учителемъ небольшихъ с'гатеекъ, разсказовъ, сказокъ. 3аучиванiе наизусть со словъ . учите.льницы коротенькихъ стихотворенiй, басенъ. Это дол­ жно вестись съ первыхъ дней обученiя. IV. Чтенiе и бесtда посл'в букваря. Содержанiе мате­ рiала устананливается принятой IШИГОЙ для чтенiя. У. Съ первыхъ же дней п оступленiя д'втей въ ШКОJJУ ведутся прецметныя бесtды. цtлью бесtдъ является при­ веденiе въ систему тъхъ наблюдевiй изъ окружающей жизни, I{акiя у дtтей уже имtются, научить ихъ пользоваться своими вн'вшними чувствами, развивать наблюдательность. Предм~томъ таI\ИХЪ бесtдъ въ младшемъ отдtленiи могутъ слу ­ жить: се11ЬЯ (изъ I{OrO состоитъ, что дtлаетъ каждый членъ семьи), игры и ИГРУШI{И, предметы домашняго обихода (мебель, посуда и пр.), предмегы школьнаго обихода, дворъ, домашнiя животныя, дни, недtли, мtсяцы, времена , года, различенiе и на:шванiе цвъта и т. п. При ВСЪХЪ упражне­ нiяхъ необходимо требовать правильнаго и яснаго произно-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1