Зернышки, 1924 г., № 2

м 2. <3 Е Р Н Ы Ш к И». 23. обяаательно ааблудишься. Город делится грандиоаной рекой Гуда()н на две части, со­ единяющиеся между собою подводными тон­ нелями и висячими мостами. По всем улицам города мчатся поеада-экспрессы в 4 яруса: два под аемлей, один по земле и один в воздухе над головами, в каждом ярусе - два - три колеи. Поеада двигаются непрерывно через каждые 1--3 минуты, со сказочной ско­ ростыо 50-75 верст. Касс, конечно, нигде нет, всюду автоматы. Опускаешь монету в 5 сентов и перед Ва.ми быстро открываются и закрываются двеРИ,-зевать нельзя. Извоз­ чиков в городе нет и ЛQщади здесь, как исключение и жалкий пережиток; их всюду заменяют автомобили, которых здесь милли­ оны. По достоверному подсчету на каждые 8 человек приходится здесь один автомобиль. Движение по улицам так велико и шумно, что часто часами невозможно перейти с одной стороны улицы на другую, так кэк автомо­ били идут сплошными колоннами в 6-8 ря­ дов и только всемогущая дубинка. "боби."американского полисмэна, приостанавливает на время раз'езда непрекращающуюся ВОJШУ. улицы города так велики и широки, что я даже не могу придумать сравнения. Скажу только, что Тверская в Москве илиНевский-("Проспект 25 октября"), -покажутся жалкими переулками перед сам()й заурядной иа здеш­ них улиц. Два или три неБОСI\реБа с Брод­ вея без остатка смогут поглотить целиком всю Тверь: здесь есть небоскребы с обита­ телями в 60 - 70 тысяч человек. Реатры на 24 тысячи зрителей не редкость. Жизнь совсем не похожа на европейскую. Все делается машинами и элеКТРИЧЕ\СТВОМ, ручного труда почти нет. Оживление страш­ ное, ни с чем не сравнимое-круглые сутки" ... На приведенном рисунке Вы видите один иа "небоскребов" Нью Йорка. Попробуйте сосчитэть, СI{ОЛЬКО он имеет этажей. А есть небоскребы много выше того, который иао­ бражен на нашем p~CYHKe. Самый большой океанский паРО2(ОД в, мире. Таким величайшим пароходом нашего вре­ мени является "МаЖестик". Пароход строился в Гамбурге и принадлежал раньше Германии, нося имя "Бисмарк", но аатем после войны перешел к Англии и был переименован в "Мажестик". Длина его достигает 956 футов. Пароход имеет девять палуб, из них семь предоставлены пассажирам. Пэ,ссажирское от­ деление поражает своими размерами и роско­ шью, одна столовая вмещает 652 человека, при чем в случае наплыва пассажиров при столовой находится еще один зал на 200 че­ ловек. "Мажестик" вмещает 4.100 пассажиров. Для них имеется 1.245 кают, из них 472 пер­ вого класса. Пассажиры второго и третьего классов имеют свою отдельную столовую, гостинную и курительные комнаты, отделан­ ные с большим вкусом. Отопление пассажирских кают, гостинных и проч. - паровое, но все каюты первого класса отапливаются также и электричеством, при чем каждый пассажир может регулиро­ вать тепло по своему желанию. Электрическая станция "Мажестика" легко выл;ержит сравне· ние со станцией любого небольшого города- 3лектрический карандаш. Одним из последних иаобретений нашего века является электрический карандаш. Он получает ток через обычный электрический штепсель. Кончик его раскаляется и им можно писать, как обычным карандашем. Маленький щитик не дает п'альцам соскаль­ зывать It горячему острию. Жар электрического карандаша достаточно силеIf, чтобы выжигать буквы на металличе· ских предметах. Им можно выполнять декора­ тивные работы на дереве) коже и даже писать на стекле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1