Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 34 Next Page
Page Background

6.

,,3

Е Р Н Ы Ш

l{

И>.

м

2.

у него бы_ли тонкие, длинные усы,

словно у черного таракана; лицо ру­

мяное, глаэа веселые, косые. Он всегда

улыбался; его постоянное место, с ко·

торого он очень редко сдвига лея, было

окно чайного магаэина.

Его эанятие состояло вот в чем:

сидеть, поджавши под себя ноги, и

кланяться.

Китаец был устроен так: когда го·

лова его наклонялась,-у него эакры­

вались глаза, а когда голова подни­

малась,-глаsаоткрывались и высовы­

вался язык.

Иногда

язык не высо-

вывался, -это ·

случалосьтог­

да, когда Я 3 ЫЕ\.

не попадал

D

отвеРСТИl~ рта.

Если за ме'lал

это прикаэчик

чайногu

MDra-

8ина,ОН подхо­

дил к Rитай­

цу, стучал по

его голове-и

язык о п я т ь

начинал дей­

ствовать.

Утром,

ROr–

да отпирался

магазин, )Т ок­

на, где сидел

н'итаец, оста­

навливалось

много народа:

I~

тут были разносчики гаэет, дворники

с метлами, женщины с кульками прu­

БИЗИИ. 'Китаец всем одинаково кланялся

и как будто говuрил:

-

Если не хотите

купить у нас чаю, то посмот г ели и­

довольно: нечего время попусту терять,

пора и за дело приниматься

...

Проходили мимо :Китайца ученики

разных школ с сумками, а то несли

КНИЖRИ просто В платочках под мыш­

кой.

:Каждый день мимо Rиrайца прохо­

дил один мальчик-ученик,-ОН только

первый год начал ходить в школу.

Идя в школу и возвращаясь из нее,

он всегда останавливался около :Ки­

тайца и тот кланялся ему и утром

желал успе~а, а после ученья спра­

шивал:

-

Ну, каково нынче уроки отве­

чал? Не шалил ли?

Однажды

мальчик воз­

вращался И8

школы позже

обычного часа

и совсем не

веселый: он не

выучил урока

и солгал учи­

телю, что у

него вчера бо­

лела голо ва, да

еще был оста­

влен после

уроков ЗI'1. ша­

лости

...

Проходя

мимо :Китай·

ца, мальчик по

привычке

БЗ·ГЛЯНУЛ н а

него. Удиви·

тельная вещь:

:Китаец сидел

неподвижно и эагадочно скосил на него

глаsа; он словно говорил:

-

,,3наю,все знаю. Нехорошо, очень нехорошо

обманывать... Нехорошо и то, что

1

товарища спрятал карандаш, а он ему

был нужен,

-

товарищ проискал ка­

рандаш и 8адачу не успел решить,