Зернышки, 1924 г., №5

N~ 5. <3 Е Р Н Ы · Ш f{ И». 11. UeKapb и его семеро ОС1l08. . Оказка. (Леребод с фuнсkого). в большом городе, где было много . башен и блестящих крыш, жил пе­ карь, у которого было семь ослов. Он БЫJI ввающий человек и :мог бы взяться ва :многое другое, а не только месить тесто, но так уж пришлось на его долю. Хотя пекарь любил свое дело и, действительно, умел печь са:мые вкусные хлебы, однако, больше всего ему по душе была мувыка. В будни, стоя в пекарне с вас у. ченными рукавами и фартуком, завя­ ванным вокруг живота, мурлыкал он с утра до вечера один мотив ва дру­ гим, а когда наступало воскресенье, брался эа свою флейту . При ввуках флейты люди на улице вадерживали шаги; с удивлением они оглядывалиср кругом: откуда могут исходить эти Рtщкостные напевы, кто может проиа­ водить такое мастерское щ~бетанье, такие прелестные трели, кто может играть так нежно -трогательно, ваде­ вая самые тонкие струны человече­ ского сердца?. А пекарь стоял в это время в све ­ телочке под крышей и дул. в свою флейту. Играя, он забывал и квашню, и свою пекараую печь. Rогда он ка­ сался пальцами серебряных ладов флейты, эвуки, как бледные лучи луны, лились в пространство: внив, между рядами домов, и вверх под коньки крыш ... А в понедельник утром пекарь снова стоял в НИ8КОЙ пекарне и месил тесто; рукава его рубахи . были васучены кверху и фартук был обвяван вокруг живота. Он пек булки, крендели и пе· ченье. Rогда все хлебы поднимались и были выпечены, пек.арь сдвигал свой белый колпак на ватылок и выходил ВО двор. Семеро его ослов стояли каждый в своем стойле в отворенном хлеву и помахивали хвостами, чтобы отогнать надоедливых комаров. ПеК<tРЬ дал ослам очень мудреные имена. Он наввал их по семи основ­ ным нотам: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Это было очень удобно, так как их было как ра8 семь. Rогда пекарь хотел поэвать R себе которого-нибудь иэ ослов, он не 8вал его по имени, как сделал·бы всякий другой. Нет, он играл на флейте одну единственную ноту и тотчас прибегал тот осел, который был ему нужен. Они отлично 8нали свои имена, так что играл-ли он на верхней октаве или на нижней, И8 «-арая тотчас выбегал тот самый осел, а если он наигрывал все тона один ва ДРуГJ;ifМ, все семь ослов в одну минуту становились вокруг него. Так он поступал каждый день. - До, Ре, M~, Фаl-говорил он,-милые друвья мои,-Соль, Ля, Си!-добрые мои товарищи! Прощайте, про­ щайте и поскорей жалуйте обратно. Потом он привявывал на спину каждого осла две глубоких, наполнен­ ных свежими хлебами, корвины; для эащиты хлебов клал сверху несколько веленых веток, а ватем становился посреди двора и наигрывал какой-ни­ будь веселый мотив. Ослы обегали вокруг своего хоэяина, а эатем выходили ва ворота и равбе· гались по равным направлениям. До и Ре бежали на окраины го­ рода, где жил бедный люд. Их кор­ вины были наполнены большими, ис­ печенными на воде, хлебами, эа кото­ рые платили мелкую монету, но кото­ рые были способны утолить самый большой голод. Ми и Фа бежали на большую площадь, везя пшеничные булки J1 ш~франные крендели. Соль и и Ля бежали по дворам богачей, неся торты и коврижки, а Си-самый п~о- )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1