Тверской академический театр драмы

Ты прY д кY м стал, кого задрал 1 ) разсуди хоть мало? На персiянъ поднимать брань тебY ли пристало? Александръ. Сколь ты чуденъ неразсуденъ, хотя старъ лY тами. Грозишъ мины безъ отмY ны напрасно словами. Вели воемъ Марса боемъ 2 ) Македонъ задорить, Полно грозить, слова страшить, дY лом начни спорить. Или стройно и спокойно пусть ружьiо положать. Мечь изощренъ обоюденъ 3 ) мирно 4 ) в ножны вложат. Сам корону Македону скипетр и державу Отда[ждъ] 5 ) дружно и без[м]ужно 6 ) персiдскую славу. [Брань начинается] 7 ) Дарiй. На твой увY тъ сей дать отвY тъ храбрость понуждаетъ. Марс пусть гремитъ, ружъе звенит и брань начинаетъ.. Александеръ 1 ) по брани 2 ) Сам пожелал, но пад не встал по побY дной брани. Сам мечY м пал тY м, чY м 3 ) желал мнY наложить раны. Хотя странн[ы] 4) и пространн[ы] 5 ) грозил 6 ) на мя 7 ) мины, ИмY ть хотY лъ 8 ), но не успY лъ в вY чной мене 9 ) плY ни, Но тY виды и обиды вовся забываю, Пирамиду за побY ду вY чн[у] 10 ) поставляю. Лявръ зелены безъ отмY ны здY да процвY таетъ, А сверхъ лявра Александра имя да сiяетъ. Удивленно ежедневно во вY къ в подсолнечной Сей то сигналъ твердо ужъ стал славы моей вY чной. ИНТЕРЛЮДИУМЪ 2. 11 ) Поп. Куды какая бY да, чево мы дождали, Чево наши праотцы и отцы не знали. Везде проклята ересь латынь размножилась, Котора прежде сего намь свY том не снилась. Только что в восьми лY техъ малчику женитца, А тутъ в семинарiи принужден учитца. Грешно врать, что латынь нас на худость учитъ, Но много и Бога знать ужъ намъ и наскучитъ. Прежде мы и без тово хлебъ и щи едали, Старинный театр в России XVII—XVIII вв. 21 Связь школы и части литературы Московской Руси конца XVII и пер- вой половины XVIII века с культурой южной Руси доказана уже многочис- ленными фактами. Эпоха, когда высшая великорусская иерархия, а по ее почину и корпорации духов- ных школ пополнялись главным об- разом питомцами южнорусских ака- демий и коллегий, отразилась замет- но в литературе, продолжавшей ря- дом с расцветающим классицизмом старую традицию школьных форм поэзии. В области драмы, например, мы продолжаем наблюдать такую двойственность еще в Елизаветин- скую эпоху. В то время как верхи культурного общества, следуя моде, увлекаются французским и итальян- ским театром, перевоспитывают свой художественный вкус на образ- цах классической трагедии, в тех уголках, куда не заходят веяния но- вой культуры, не только доживают старые памятники школьной драмы, но и создаются новые, целиком по- вторяющие ее характерные приемы. Такие приюты старой культуры и ли- тературы, стоявшие в стороне от но- вых запросов жизни, создавались в высшей и средней духовной школе, которая отошла временно на второй план при Петре Великом и его бли- жайших преемниках, но указом Ан- ны Иоанновны в 1738 г. была снова оживлена: Синоду и епархиям в лице архиереев было предписано озабо- титься учреждением семинарий для обучения «латинского, греческого СТАРИННЫЙ ТЕАТР В РОССИИ XVII–XVIII ВВ. Сборник статей под редакцией акад. В. Н. Перетца. Труды Росс. инст. ист. искусств «АСАDЕМIА» РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ИСТОРИИ ИСКУССТВ ПЕТЕРБУРГ. 1923 ИЗ ИСТОРИИ ТЕАТРА В ТВЕРИ В XVIII ВЕКЕ (Текст печатается без примечаний автора)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1