Тверской академический театр драмы

Милостивый государь Алек- сандр Николаевич. Имею честь уведомить вас, как покровителя своего, что сезон в Твери отыграли благополучно, – в ваших пьесах я был всегда на сво- ем месте, преимущественно имел успех в Афоне «Грех да беда», но этот успех зависит от вас, вы сами руководили меня на репети- ции в Пассаже в Петербурге про- шлого года весной, вы заметили, что у меня масса было болезненно- сти и советовали играть, как иг- рает Горбунов, но я ведь тогда не видал Горбунова, а потому здесь я сам создал другой тип, за что был вызываем несколько раз. Краснов же был Платонов 1 и так играл плохо, что публика дремала в его сценах, что подтвердят прочие и Павлов. Успех я имел в Кабанове, Бородкине, в других пьесах имел успехи – Алеха, «Чужое добро в прок не идет» 2 меня больше всех вызывали. В «Горькой судьбине» по- мещика больного – с большим успе- хом. 3 При сем имею честь прило- жить афишу моего бенефиса. Дан- ные 3 руб. я возвращу вам с благо- дарностью. Позвольте, Александр Николае- вич, считать вас своим покровите- лем в сценическом искусстве. Дан- ных на это поприще у меня много – только надо мне заниматься там, где за счастье считают играть в ваших пьесах, а не там, где ходят на ходулях и без ума от мелодрам- ных трагедий и вообще всякой рух- ляди французской. На днях буду иметь честь пред- ставиться лично. Ваш покорный слуга Сергей Калугин Тверь 4 марта 1864 Ед. хр.827, №82215 1. Какой Платонов играл в Твери роль Краснова в пьесе «Грех да беда на кого не живет» весной 1864 г. – установить не удалось. 2. «Чужое добро в прок не идет» — пьеса А. А. Поте- хина (1855). 3. «Горькая судьбина» А. Ф. Писемского (1859), первая постановка была осуществлена в 1863 г. ЗдY лаю къ гнY ву тY бе лY ниву, какъ природы. Правда. ДревнY йшiе римляне, аще и безбожни, Да даша мечь истинY , мY чь остръ, я без ножны. Статеру в шую руку, фатъ на глаза бY лы, Хотя себе истинны 1) показати дY лы, (л. 86 об.) Мечь бо обнаженъ в руку обиды отмщает, Статера в шуей рукY правы суд являетъ. Фатом не безърезонно глаза покровенны, Да не будутъ судимыхъ лицами прелщенны. Сiе правосудiе Петром ти природно, НелицY мY рну суду Божiему сходно. ТY м твои кабинеты полны и сенаты, Коллегiи, канторы, судебны палаты. ТY м будешъ без измены славна и всетверда, Сущи злым сколь о[т]мститель благих милосерда. НадY жда. Хоть Петръ Велики на то ти пристави, Дабы всегда Россiя изящнY йшой славы Своея надY яся была всеподвижна, Къ бранY м и ко всY м трудам полY зным прилY жна, Обаче сiя была мысль его урочна, Еже бы Петра дY лы и именY м точна Ожидала Россiя, ижееще зрY етъ, 32 ИСТОКИ ИЗ ПЕРЕПИСКИ А. Н. ОСТРОВСКОГО И АКТЕРА С. Ф. КАЛУГИНА Сергей Федорович Калугин – актер драмы. Играл в 1864 году в Твери. В ГЦТМ есть три письма С. Ф. Калугина к историку театра Евгению Николаевичу Опочини- ну (ф. 196. ед. хр. 8110), из ко- торых явствует, что Калугин стал в 18801х годах придворным кор- респондентом «Правительствен- ного вестника». Одно из этих пи- сем написано на личном бланке, другое – с личным штампом, по которому устанавливается от- чество автора письма к А. Н. Ос- тровскому.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1