Информационный доклад о деятельности библиотек в 2002 году

25 В 2002 году день взаимной информации впервые прошел в Зубцове. В Жарковском районе организовали взаимопроверки среди сельских библиотекарей, а среди работников ЦБ – обзоры периодической литературы. В области появились 2 экспериментальные программы обучения. В Старицкой ЦБС программа «Работая - учусь» действовала в 6 зонах. Вывод совета наставников по итогам года состоит в том, что работа в таком режиме полезна не только молодым. В обучении слились свежий взгляд новичков, их знания и опыт старших. Программа, рассчитанная на 3 года и на разные по профессиональной подготовке группы библиотекарей, содержащая актуальные темы для обучения и переподготовки персонала, осуществлялась в Торжокской ЦБС. Она называется «Новый библиотекарь для нового общества». В ней учтены все аспекты работы с кадрами: повышение квалификации, переподготовка, контроль, поощрение. Все мероприятия СПК 2002 г. осуществлялись в ее рамках. Аттестация проводилась во многих ЦБС, но как способ повышения профессионализма, развития коллективов только в нескольких. Ее считают главным достижением прошедшего года в Жарковской ЦБС. Там «впервые за десять лет проведена квалифицированная, качественная аттестация библиотечных работников», она помогла выявить ошибки в системе повышения квалификации, повысить и систематизировать знания библиотекарей по библиотечному делу, а двум работникам в виде исключения повысить разряды. Аттестация в Торжокской и Кимрской ЦБС предполагала написание рефератов. В Торжке к защите представлено 20 рефератов и творческих работ. В Зубцовской ЦБС под девизом «Чем больше знаешь, тем больше можешь!» проведен профессиональный конкурс «Библиографический КВН», целью которого было повышение профессионального мастерства в области библиографического обслуживания читателей. Конкурсы по краеведению, экологии, на лучшие сценарии и мероприятия, на лучший логотип, обзор, публикацию состоялись во многих ЦБС. По результатам конкурсов можно судить о степени подготовки библиотекарей, планировать мероприятия в системе повышения квалификации, оценивать ее эффективность. Прошедший год для методистов отличался активным использованием опыта и достижений коллег. Перенимался опыт Ржевской, Вышневолоцкой, Бежецкой, Торжокской, Нелидовской ЦБС, Торопецкой и многих других, а также опыт псковских, белгородских, брянских, архангельских библиотек. И сами делились опытом с «зарубежными» коллегами. В Торжке принимали гостей из Лотошинской ЦБС Московской области. Практика тверских библиотек показывает, что туда приходит заметный успех, где система повышения квалификации гибко реагирует на изменение ситуации вокруг них. Часть III Работа с читателями: на перекрестке информации и культуры Обслуживание читателей «запрограммировали» Библиотеки области все чаще обращаются к составлению и реализации целевых комплексных программ и инновационных проектов. Это позволяет более продуманно строить систему работы со всеми группами пользователей с участием заинтересованных лиц, учреждений, организаций, привлекать внимание общественности к актуальным проблемам, а также формировать позитивный имидж библиотек. ЦБС с учетом своих задач и возможностей активно используют федеральные, областные, районные программы, так или иначе связанные с проблемами библиотечного обслуживания. Участие в федеральной программе «Культура России» (подпрограмма «Развитие культуры и сохранение культурного наследия России», раздел подпрограммы «Библиотеки России», 2001-2005 г.г.) предусмотрено пунктами «Создание и развитие общероссийской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1