Путь театра

I(имряки любят свой театр и гордятся им. Любовь 31'а ос­ новывается на какикх-то особых свойствах души Кимрского зрителя, на его изначальной привязаНlJОСТИ к этому виду сце­ нического искусства, ИСТОКИ которого уходят в долекое прош­ лое. Первый профессионалы-ыый театр в Кимрах открылся 4 фев­ ра JIЯ 1935 г . Назывался он колхоз ным передвижным, потому I что предназначался главным образом для оБС.'1уживания сель- ских жителей ряда районов области. Поскольку театр базиро­ вался в Кимрах, то согласно договору с горсояетом, 01-1 обязы­ вался обслуживать и грqд Кимры. В те далекие год~руппа театра показала кимрякам целый ряд спектаКJlей, в том числе: «Как закалялась сталь», «Платон Кречет», «Ревизор », «Бед­ ность не порою>. Несколько лет худ. руководитеJJем TeaTpaJJb– ного коллектива являлся Шухман, из числа актеров дошли до нас имена Г . Мощенко , Г. Акхалояа, А. Никольского, П. Врон­ ского, Н. Баранова. Отметим ОДИН из любопытных штрихов недолгой биографии этого театра. В 1940 Г . ПО.lьзовался боль­ шой популярностыо спектакль «Семья КОПРОВЫХ» Колкова, который привлекал зрителей своей жизненной правдоЙ. В спек­ такле раскрывалась история одной неблагополучной tе~ьи с трагическим финалом. Зрительные залы во время его поста­ новок всегда были полны. Однако со страниц газеты «Правда» раздался предостерегающий окрик. Один только заголоrюк статьи «Клевета на советскую семью» красноречиво говорил сам за себя. Нетрудно догадаться, что пьеса после этого не­ медленно была изъята из репертуара. Вскоре после начала Великой отечественной войны кОЛХОЗНЫЙ театр прекратил свое существование.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1