Тверские памятный даты на 2005 год

К. А. KJ".,CTMa,., К. А. Кунстман не принял революции и публично осуждал большевиков как безбожников. В 1928 г. К. Д. Кунстмана и двоих его сыновей ' арестовали по статье 58 пп. 10 и 12 УК РСФСР . К. Д. Кунстман был при говорен у трем годам лагерей и двум годам высылки в северный край . Заключение отбывал в Соловецком лагере особого назначения (Попов остров и город Кемь). В 1930 г. он был заочно лишен имущества, которое имел в Захоломье. В 1934 г. К. Д. Кунстман вернулся в деревню Захоломье Краснополецкого сель­ совета Плоскошского района Калининской области и вновь стал священником Воз­ несенской церкви. Он стремился отремонтировать пришедшую в запустение церковь и церковную ограду. За церковную службу в 1935-1936 гг. был награжден палицей. Новый конфликт К. А. Кунстмана с властями был неизбежен . После заключения К. А. Кунстман был осторожен, не вступал в разговоры с посторонними. Но он сохранил верность своим убеждениям , обладал большим моральным авторитетом среди мест­ ного населения и потому стал центром притяжения для всех недовольных. Он возоб­ новил службы в Вознесенской церкви. Заходил с поучениями к тем, кто рожал детей или вступал в брак без церковного благословения. Вокруг него сформировался орган приходского самоуправления - церковная двадцатка, которая регулярно собиралась, а ее члены пользовались уважением у крестьян. Среди близких ему по взглядам людей и простых колхозников К. Д. Кунстман неоднократно говорил , что в колхозе люди умирают с голоду, хозяйство рушится, храм рушится - и всё потому, что люди забыли Бога. Единоличники, не пожелавшие вступать в колхоз, раскулаченные, судимые не только из близлежащих деревень, но и из дальних, посещали К. Д. Кунстмана на дому. Он порицал колхозников, которые вместо своих «дедовских» семян ржи стали засевать поля сортовыми семенами, выведенными учеными, и предрекал, что это может обер­ нуться голодом для крестьян. 14 ноября 1937 г. К. Д. Кунстман был арестован органами НКВД. При аресте были изъяты дароносица, серебряный крест с цепочкой , другие предметы культа, деньги , книги церковного и художественного содержания. По делу К. Д. Кунстмана были допрошены два колхозника и бьiвший церковный староста, осужденный за рас­ трату. Они старались представить К. Д. Кунстмана в нужном для органов НКВД ракурсе как «вредного для власти человека» . Один из допрошенных утверждал: « Весь наш колхоз «Мирный труд» ходит В захоломскую церковь. Как К. Д. Кунстман вернулся - упала трудовая дисциплина в колхозе, идет срыв сельскохозяйственных работ, госу­ дарственного займа» . А другой сделал вывод: «От него зависит большое количество единоличных хозяйств в наших деревнях, а в колхозе - слабая трудовая дисциплина и работа идет плохо» . Так в неЭффективности колхозного строительства и голоде среди крестьян оказался виноват сельский священник. Сам К. Д. Кунстман был допрошен единственный раз 19 ноября 1937 г. В качестве основного обвинения ему предъявлялось то, что он поминал за здравие вождей партии 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1