Тверские памятный даты на 2005 год

А. n. БJlоwтеnн Александр Львович проявил себя и как концертирующий музыкант. Полный филармонический сезон 1962-1963 г. он провел как пианист и концертмейстер в областной филармонии, с которой сотрудничал и в дальнейшем. Памятно исполнение им в рамках филармонического лектория «роли оркестра» в литературно-музыкальной композиции (монтаже) оперы Бизе «Кармен». А. Л. Бурштейн был желанным партнером-концертмейстером многих извест­ ных тверских вокалистов, среди которых Ирина Добрынина (творческое содружество с этим выдающимся педагогом и музыкантом было особенно длительным) и народный артист России Вадим Тирон. Многие годы тесная творческая дружба связывала А. Л. Бурштейна с тверским композитором Владимиром Успенским, который посвятил ему ряд сочинений. И все же призванием жизни для А. Л. Бурштейна оставалась педагогика. Его класс только в училище закончили примерно 150 человек. Нет ни одной музыкаль­ ной школы в Тверской области, где бы ни работали его ученики. Добрая половина выпускников класса Бурштейна продолжили образование в музыкальных вузах, в том числе в Московской и Горьковской консерваториях, Академии музыки имени Гнеси­ ных. Александру Львовичу всегда было тесно в рамках академического курса. Обладая кругозором, которому могли бы позавидовать коллеги-музыковеды, он стремился расширить педагогический репертуар. Опыт работы созданного им творческого музы­ кального кружка получил известность далеко за пределами области. А. Л. Бурштейн учил не только музыке, он заряжал учеников своей увлеченностью и широчайшими познаниями в литературе, поэзии, живописи. Для разговоров о живописи привлека­ лась большая коллекция художественных альбомов, поэзия почти не требовала об­ ращения к книгам - учитель знал наизусть не только классиков, но и Мандельштама, Пастернака, Ахматову даже в пору их запрета. Еще с общеобразовательной школы он сохранил любовь к языкам. Английский изучил самостоятельно, а свой любимый, немецкий,- до совершенства, чтобы читать в подлиннике Гёте, Шиллера, Гейне. Создавая на уроках атмосферу повышенного ху­ дожественно-эмоционального накала, он стимулировал стремительный творческий рост учеников. Каждый из них был дорог Александру Львовичу. Даже студента со скромными способностями он стремился (и почти всегда достигал этого) сделать крепким про­ фессионалом. И, конечно, огромную радость он испытывал от общения с одаренными учениками. Многие из них сохраняют живую связь с учителем и по сей день. Галина Александровна Моисеева - выпускница его класса 1962 года - являет­ cя ведущим педагогом Тверского музыкального училища и сама вырастила многих прекрасных пианистов. Александр Петрович Штуко блестяще закончил Московскую консерваторию и ныне гастролирует в странах Западной Европы, каждый его концерт в Твери - настоящий праздник для любителей музыки. Наталья Александровна Филиппова (Тузова), обучаясь в классе А. Л. Бурштейна, стала лауреатом смотра- 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1