Тверские памятный даты на 2005 год

_____________________ п. п. MenblinKOB «Русский художественный листок». Выпущен в честь 50-летия Института Корпуса инженеров путей сообщения (1859 г.) для России, что они , можно сказать, выдуманы для нее более, нежели для какой­ либо другой страны Европы, что климат России и ее пространства, которыми постоянно вооружались для отвержения железных дорог, соделывают их особенно драгоценными для нашего отечества ... » В 1841 году был Сформирован Особый комитет для составления проекта же­ лезной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы . Составление технического проекта и сметы было поручено П. П . Мельникову. Условия грунта, по которому должна пройти дорога, встречались в мировой железнодорожной практике впервые. 15 сентября 1841 года в докладе на имя императора Николая I были изложены технико-экономические данные по строительству железной дороги между столицами : путь двухколейный по кратчайшему направлению, минуя Новгород и Торжок; длина трассы 652 км ; земляные работы в объеме 50,5 млн. кубометров; ширина колеи 1524 мм ; общая сумма расхо­ дов 4з млн. рублей серебром . Работы по строительству дороги начались 1 августа 1842 г. Проектируемая ли­ ния была разделена на два строительных участка: Петербург - Бологое во главе сП . П. Мельниковым и Бологое - Москва во главе с Н. О. Крафтом , который в период строительства Николаевской железной дороги поселился в Твери. В фондах Государ­ ственного архива Тверской области сохранились многочисленные интересные докумен­ ты о строительстве железной дороги: об отводе земель под строительство; об укладке верхнего полотна дороги ; о забастовках работных людей, переписке с подрядчиками и многое другое. Содержание документов убеждает в высоком уровне требований во всех аспектах строительства. Постройка дороги длилась восемь с половиной лет. Строительные работы выпол­ няли главным образом крепостные крестьяне, которых в первые годы работало по 50- 60 тыс. человек. Инженеры путей сообщения, работавшие на строительстве магистра­ ли , знали о тяжелом положении и жестокой эксплуатации рабочих. П. П . Мельников 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1