Тверские памятные даты на 2001 год

2?l7l7f ~ ____________________________ 1r __ R_€~Р_С_К_Н_€ __ n_А_М_Я_Т_Н __ Ь_I€~Д~А_Т_Ь_' хор, а сегодня - советский хор, исполняющий оратории и культиви­ рующий как самобытную отрасль русскую песню". Концерты ка­ пеллы привлекли огромное число зрителей. В Штутгарте, напри­ мер, на концерте было около десяти тысяч человек . При Климове капелла была крупной ПРОфессиональной певчес­ кой школой . Сразу после Октябрьской революции капелла стала называться Народной хоровой академией . Это высшее музыкаль­ но-хоровое учебное заведения готовило учителей и руководителей народных хоров . Немногословный, волевой Климов был хорошим организатором, однако никогда не стремился к административным постам. Став директором Ленинградской филармонии, он продол­ жал преподавать в консерватории и работать в капелле. В филармонии за один сезон 1925-1926 он организовал 117 симфонических, камерных и иных концертов и, что особенно важно, сумел наладить международные связи в музыкальном мире, привлекая к участию в концертах иностранных исполнителей. Через полтора года ~ихаил Георгиевич из-за большой перегрузки от­ казался от директорского поста в филармонии. Климов возглав­ лял не только капеллу. Он двенадцать лет (с 1919 по 1931 год) был и директором хорового техникума и школы хорового пения , созданных при капелле после Октябрьской революции . Начало 20-х годов, когда ~ихаил Георгиевич стал художествен­ ным руководителем и дирижером оперной студии консерватории, было временем расцвета студии . Он принимал непосредственное участие в постановке студенческих оперных спектаклей: "Дон Жуан" , "Волшебный стрелок", "Фауст", "Богема", "Тоска", "Пиковая дама", отрывки из "Аиды" и др. К концу 20-х годов Климова избрали профессором вновь организованной кафедры оперного ансамбля. Он смело выдвигал молодых певцов. Дирижерскую и педагогичес­ кую деятельность ~ихаила Георгиевича трудно переоценить. Его по праву считают классиком русской советской вокально - хоровой школы. Опыт Климова принадлежит не только истории . В испол­ нительском искусстве лучших советских хоров живут и развивают­ ся многие принципы, которыми руководствовался Климов в своей деятельности. ~ногие хоровые коллективы и сейчас исполняют в аранжировке Климова "Грезы" Шумана, "Неаполитанскую песен­ ку" Чайковского, "~узыкальную табакерку" Лядова и "Песню о блохе" ~YCOPГCKOГO. 11 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1