Тверские памятные даты на 2001 год

_Т_&_€~Р_С_К_Н_€_П_А_М _ Я_Т_Н_Ь_I€~Д_А_Т_Ь_I _________________________ ~ 2?lJlJf Октяорьская (11nкоnаевская) жеnеЭliая порога к 150-летию со ДНЯ открытия движения В 1839 году император Николай 1 высказался о целесообразно­ сти строительства железной дороги между Москвой и Санкт-Петер­ бургом, командировав в Северную Америку профессоров С.-Петербургского института корпуса инженеров путей сооБЧ!ения полковника Н.О.Крафта и П.П.Мельникова. После командировки П.П.Мельников дает научно-техническое обоснование строительства Санкт-Петербурго-Московской железной дороги: путь двухколей­ ный по кратчайшему направлению, минуя Новгород и Торжок, длина трассы - 652 км, земляные работы в объеме 50,5 млн. кубометров ... Указ о сооружении железной дороги С-Петербург-Москва был под­ писан 1 февраля 1842 г. Проектируемая линия была разделена на два строительных участка: Петербург-Бологое, Бологое-Москва. Ра­ боты начались 1 августа 1842 года. Руководство строительством дороги сосредоточено было в руках генерал-адьютанта П.КлеЙнми­ хеля. Земляные работы выполиялись в основном вручную сотнями тысяч крепостных крестьян и работных людей Псковской, Новго­ родской, Тверской и других губерний. Через реки и болота были возведены 184 моста и 19 путепроводов. ВыдаюЧ!аяся роль в проек­ тировании и строительстве мостов на магистрали принадлежала рус­ скому инженеру Л.Журавскому. Было возведено более 120 зданий и сооружений под руководством архитекторов К.Тона и Р.А.Желязе­ вича, в том числе, комплекс архитектурно-производственных построек на станции 1 класса "Тверь". Все станции вдоль железной дороги возводились по единому гене­ ральному плану, объединялись единым архитектурным замыслом и цветовой гаммой. Станции 1 класса располагались через 160 км, 11 клас­ са - через 80 км, III класса - через 40 км. четыIе раза перед пассажи- 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1