Тверские памятные даты на 2001 год

_Т_R_€~Р_С_К_"_€ __ П_А_М_Я_~_Н_Ь_I_€_Д _ А~ __ Ь_I __________________________ ~ ~17171 nсторnя тверского трамвая к 100-летию ~ -т::рамваиного движения в Твери Тверь стала девятым российским городом, в котором появился электрический транспорт. Произошло это в 1901 году, когда бель­ гийское акционерное оБЧ!ество электрического освеЧ!ения оборудо­ вало подстанцию на берегу Тьмаки. Договор с иностранным оБЧ!е­ ством был заключен через посредничество Санкт-Петербурга. О стро­ ительстве "городской железной дороги" стало известно в 1898 г. Городская управа заключила договор с уполномоченным иностран­ ным предпринимателем С.А.Вернатовичем, которому предоставлялось "u " право за свои счет и риск устроить эту самую городскую железную дорогу. Риск оказался оправданным. 28 (15) августа 1901 г. четыр" б надцать новеньких вагонов предстали перед взорами горожан, вы е- " u жав из недр депо, именовавшегося тогда трамваиным сараем. Первая городская трамвайная линия имела протяженность 7,3 километра. Однопутка была проложена от Восьмиугольной пло­ Ч!ади (ныне плоЧ!адь Ленина) до Железнодорожного вокзала. Первый тверской трамвай, совершавший "челночные" рейсы, управ­ лялся с двух ПЛОЧ!адок. Водитель, доведя вагон до конечного пункта u U маршрута, переходил на противоположныи конец вагона, и трамваи двигался в обратный путь. Трамвай был сквозным: пассажиры вхо­ дили и выходили в двери, устроенные с двух сторон. Плата за проезд была весьма высока по тому времени: от трех до десяти копеек в за­ висимости от количества остановок. Вместе с тем уже в следуюЧ!ем, 1902 году, тверской трамвай перевез более миллиона пассажиров. До революции трамвайный парк увеличился еЧ!е на семь вагонов. В 1918 г. тверское трамвайное хозяйство было национализировано, а в ноябре 1920 г. уже ставшие привычными взгляду тверичанина трам­ ваи оказались сиять! с маршрутов. Однако менее чем через полтора года, в апреле 1922 г. после ремонта трамваев и некоторой модернизации 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1