Из истории тверских библиотек. Вып.2

12 цессы внyrpи библиотеки, на ее способность соответство­ вать декларируемым задачам, целям формирующегося но­ вого общества. Показательна непродолжнтельность службы в· библиотеке первых весьегонеких советских библиотека­ рей. В первые десять лет штат постоянно менялся. Кандида­ тов со специальным образованием не было, но появились люди с библиотечным стажем. Так, по семейным обстоя­ тельствам, как указано в анкете, в Весьегонске появилась Клавдия Николаевна Квашневская. Она окончила Высшие женские курсы, 5 лет проработала в Румянцевском музее в Москве, потом в библиотеке им. Достоевского в Петрогра­ де. С 1920 Г. - в Весьегонской центральной библиотеке, в 1922 году ее заведующая, а после 1923 года ее уже нет в штате. Почти каждый год меняются заведующие централь­ ной библиотекой: 1919 - 1921 ГГ. - Голованова С. Н. 1922 - 1923 гr. - Квашневская к.н. 1923 -1924 гг. -Лебедева АЛ. 1925 -1926 гг. - Никатов С.А 1926 - 1927 гГ. - ПОС11Шкова Н.Д. 1928 -1929 гг. - Пояркова (иmщиалов нет). В 1925 г. при Весьегонской центральной библиотеке состоялись курсы повьпnения квалификации библиотека­ рей. Участниками были все шгатные библиотекари города и уезда. Программа рассчитана на три дня по 8 часов занятий в день. Лекции читали зав. отделом просвещения и.и. По­ пов, зав. библиотеко" С.А Ни:катов и библиотекарь АС. Смирнова. Наряду с общеполИтическими лекциями - За­ дачи партии в деревне; Итоги III Съезда Советов; Организа­ ция политпросвещения в деревне; Aнrиpелигиозная пропа­ ганда; Роль библиотеки в коммунистическом строительстве - обсуждались и профессиональные проблемы: изучение книги и читателей, десятичная классификация, организация передвижной библиотеки и подбор книг для нее, работа с детьми, <YГIe1НOCТЬ и статистика. Обращает внимание, ставшая потом на долгие годы тра.щщионной, структура npограмМЫ курсов : на первом мане забота о политической

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1