Да поклонимся месту, где Св. Михаил Тверской отдал жизнь за други своя

ДА ПОКЛОНИМСЯ МЕСТУ, ГДЕ СВЯТОЙ МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ ОТДАЛ ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИ СВ ОЯ К нязь Тверской и великий князь всея Руси Михаил Ярославич (01 .11 . 1271 г. - 22.11.1318 г.) - князь Тверской с 1285 г.} вели­ кий князь Владимирский с 1305 г. Отец его Ярослав Яросла­ вич} брат Александра Невского} умер до рождения сына} возвраща­ ясь из Орды. Михаила воспитали мать княгиня Ксения и тверской епископ Симеон. Впервые его имя упоминается в летописных ис­ точниках как тверского князя в возрасте 14 лет в 1285 г. при закладке первого на Руси после нашествия Орды каменного храма в Твери - Спасо-Преображенского собора. Один из самых крупных знатоков тверского средневековья профес­ сор В.А. Кучкин приводит слова К. Маркса о том} «что именно твер­ ская ветвь княжеского дома обнаружила первые признаки тяги к на­ циональной самостоятельности».2) Видный ученый Я.С Аурье пишет: «Михаил Яро славич - важная} хотя и недостаточно оцененная фигура русской истории. Именно он} как выяснил уже М.А. Дьяконов} впер­ вые стал употреблять титул} усвоенный московскими князьями в xv в.} «великий князь всея Руси». Именно с Михаила Ярославича начинается трудная и героическая борьба с полновластием татарскихханов» .3) Около 1272 г. в Твери была образована самостоятельная епископ­ ская кафедра} вторая во всем Ростово-Суздальском крае. Вот наставле­ ния епископа Симеона} который} разумеется} был духовным учителем Михаила: «Если князь справедлив и добр к людям} он назначит и пра­ вителей добрых} полных страха Божия} разумных и праведных ... А если князь ... не будет христиан жаловать ... напустит их (тиунов)} как гончих псов на мясо} людей губить} то тогда и князь попадет в ад} и тиун его с ним».4) В это время в Твери впервые после долгого перерыва возоб­ новляется общерусское летописание и - относительно рано - каменное строительство. Устанавливаются церковно -гражданские правовые нор­ мы} ставится задача представить Тверь носителем правопорядка} свиде­ тельством чего явился сборник «Мерило Праведное»} рассматривав­ ший вопрос «цесарского достоинства» и истинности власти. Вопросы единодержавия были важнейшими в рукописном списке «Хроники Георгия Амартола»} созданном в Твери. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1