Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 1993 г.

18. С 'П К: СТPБМJIEНИЕ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ Поотоянное оовершенотвование профеооиональной квалификации, овладение новыми приёмами работы, . оовоение и внедрение интереоного опыта, оомыоление ооботвенной практики - вопрооы, оотающаеоя при­ оритетны.ми в кадровой политике. ПотоМу так много вfщм8ния уделяла ОБ им.А.М.Горького ~иотеме повышения квалификации. H~ облаотном уровне продалжили тему "Работа библиотек в оовременных уоловиях" в -школе управления для директоров ЦБС и в клубе методиотов. Вопрооам "Правового регулироваНИЯ ' деятельнооти учреждений культуры в уолови­ ях рыночной экономики", "Методики ооотавлеНия Це"левых комnлеконых программ", "Fекламы в деятельности библиотек" поовящалиоь лекции . опециалиот.ов из Мооквы и Санкт-Петербурга, деловые игры, тренинги, подготовленные оотрудниками ~10 областной ~иблиотеки. Для первой группы директоров поихологом ОБ проведен ооциально-поихологичеокий тренинг. На вотречах в клубе методиотов оотрудникамиНМО прочитаны лекции "Маркетинг в библиотеке", "Поихология общения", проведен ооциологический практикум. На воех вотречах о руководителями и ме­ тоДИотами ЦБС организовывалоя обмен оnытом,демонотрировалиоь до- . ~. ~ отижешlЯ, интереоные образцы работ отдельных библиотек. В оеминаре- практикуме "Новое в структуре - и методах управления ЦБС", организо­ ванным НМО на базе Нели,цовокой ЦБ, учаотвовали директора Нелидово­ кой, 3апа.днодвинокой., . БеЛЬОI,ОЙ, жарковокой, Оленинокой ЦБС. По за­ явкам Бологовской и Конаковской ЦБС сотрудники ОБ провели оеминар­ прЭктикум "Психология общения в бибJLl\отеке", в несколЬких ЦБС за­ нятия по теме "Маркетинг в библиотеке". для кимрских библИотекарей в связи с составлением программы развития библиотек их города зав. сектором социологии ОБ организовала семинары "БИблиотека в зеркале социоло~ии" и "Использование социологических методов в библиотеч­ ной работе". В ' помощь самообразованию библиотекарей НМО издан ма­ териал "Ка~~ работают библиотеки во Франции". Центр детского и се­ мейного чтения совместно с РГдБ собрали работников детских библио­ тек' на семинар "Детская библиотека. Семья. Книrа". Разнообразна по формам и содержанию система повышения ква­ лИфикацИИ в Торжокской, Удомельской, Ржевской, Максатихинской, Вы­ шневолоцкой, Rалининской ЦБС. Кроме темы библиотечного маркетинга во многих ЦБ немало времени на занятиях посвя~лось проблемам 06- . щения библиотекаря и читателя и чтения библиотекаря. Как · всегда серьёзно подошли к изучеНию такой проблемы, как общение библиотеta-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1