Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 1993 г.

1 , КТО ЧИТАЕТ В ТВЕРСКИХ ЕИБЛИuТЕКАХ? в 1993 году читателей в государственных библиотеках стало больше на 7446 чел., а книговыдача увеличилась на 631 ты.экз •• Из 37 ЦБС улучшили показатели 20. Больше других сделали для при­ вле-qения иовнх Чl!т8телеи тверс~ая, RеЛИДОВСRaЯ, Удомельская, Вышне­ вол(щкая, КалининскаЯ,МОЛОКQвская ЦБС. Некоторый прирост дали ВJDlвшиеся в государственную сеть ПРОфСОJ)Зные библиотеп. но суще- . ствеиную рол:ь ОНИ сыrрали только в Конаковской ЦБС. а в основиом, ~ это результат активной деятельности библиотек п~ расширению круга полъзователеИ. повышению Raчествs обслуживания, изучения читателъ­ ского спроса населеНия. Повсеместно увеличивается посе~емостъ. это отмечается)щЖе в территориях с небольшим населением. Кто приходит в БИ6.лИотеку? В половине ЦБ провели анализ соста­ ва читателей на абонементе, и картина сложилась следующая. Болъ: шинство читателей - 'люди в возрасте от 22 до 40 лет. в разных биб­ лиотеках они составляют от 30% до 46% от общего числа. Образование - среднее и ср.-спе~альное. и это чаще - женщины. Приоритет по со- ~ .. циальному признаку принадлежит служащим, на 2-0М месте - рабочие. По активности чтения группа превосходит другие. По · численности на втором месте возрастная группа 41-55-60 лет, - от 20% до 33%~ потом идут юношество (15-17 лет) - от 11,6% до 22.310. молuдежь (18"'21 год) - UT 8% до 23.4%. Наименьшую группу почти во всех библиотеках, проанализировавших состав читателей. представляют люди пенсионного возраста - от 8% до 15.4%. Общие чер­ ты для всех трупп - преобладание женщин (ир оме БеЛЬСI<ОЙ ЦБ). они составляют в этих библи отеках , от 56% до 67%; доминирование людей со среДним и ср.специальным образованием, являющихся наиболее ак­ тивными читателями. В неиоторых библиотеI<ах (РамеШI<овская. БежеЦI<ая ЦБ) наиболее активные читатели в возрастной группе 41-55-60. uчень активны чи­ татели в Краснохолмской ЦБ - более 10 раз в году посещали библио­ теку 45% читателеЙо (В этоЙ библиотеке читатели 15-21 года состав- ' ЛЯDТ 30%. 22-40 лет - 46%). несI<олы<o ЦБ. решивших "поближе" по­ знаI<ОМИТЬСЯ со своими читателями. увидели при анализе. что доста­ точно бальшой контингент пользователей о~носитс? к пассивной и случайной категориям посетителей. причем во . всех возраСТНЫХ , группах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1