Тверской край - музыка - Санкт-Петербург

Я.М. КОЛОКОЛЬНИКО8·80РОНИН _____________________ Я.М. Колокольнuков-Воронuн. Автопортрет с женой u сыном. /820-е гг. Театр в Осташкове и его актер, художник Яков Михайлович Колокольников­ Воронин ( 1782 - 1844) История домашних театра­ лизованных представлений восходит к эпохе Петра 1, к знаменитым ассамблеям, ко- торые проходили при дворе Петра 1, во дворцах его сановников, позднее в литературно-худо­ жественных салонах Петербурга и Москвы. Затем любительское театральное искусство стало распространяться и в среде дворян­ ства - в поместьях. Так, 24 августа 1794 года в Тверской губернии в селе Никольское в усадьбе Н.АЛьвова была представлена пас­ тушья шутка Н.АЛьвова на музыку нл.яковлева "Милет и Милета" . Исполнителями были участники кружка н.львова и его близкие знакомые. Инструментальные номера исполняли музы­ канты оркестра Львова. Оркестр состоял из 50 человек. В 1702 году в Москве на Красной площади возвели здание "офи­ циального" театра Петра 1 - Комедиальная храмина. Это был первый в России общедоступный театр, который возглавил Иоганн Кунст. В спектаклях этого театра большая роль отводилась музы­ ке: "Как тело без души, так комедия без музыки состоять не может" (И.Кунст). Такого же мнения придерживался и Петр 1. Царь выра­ зил его в указе 1705 года о театре: "При тех комедиях музыкантам на разных инструментах играть". Приехали музыканты из Гамбур­ га, " робята малые с гобои и сипоша" из Берлина, артисты из Жмуди. Актеры Комедиальной храмины не были профессионала­ ми - на сцене играли талантливые от природы люди. У московских любителей театра в памяти надолго осталось имя талантливого актера Василия Теленкова (имел прозвище Шмага - ПьяныЙ). Он работал истопником, а вечером играл в театре. Другие "актеры" работали подьячими, переписчиками. При театре был капельмей­ стер, занимавшийся музыкальным воспитанием "актеров", все они пели в спектаклях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1