О былинах и песнях великой Руси

16 слушателей русской оперы, но далеко не всв красоты и свойства этой пъсни использо­ ваны для русской музыки. Мы въримъ, что русская старинная пъсня возродится въ со­ чиненiяхъ композиторовъ грядущихъ поко­ лънiй и что во всякомъ случаъ она развер­ нетъ nередъ музыкальнымъ м1ромъ еще очень много заманчивыхъ и увлекательныхъ персnективъ 1 ). 1 ) Кромt. источниковь, указанныхъ въ сноскахъ, для на­ шего очерка мы пользовались статьями Н. f\. Янчука, Ю. Мельгунова, напечатанныхъ въ 1-мъ томt. ,,Трудовъ Мо­ сковской музыкально-этнографической комиссiи" и статьей П. Карасева о Сокальскомъ, напечатанной въ "Этнографи· ческомъ Обозрt.нiи", книга XCIV - XCV. При метрономированiи пt.сен,-. мы пользовались такой системой: Четверть= 40 - 59. Очень медленно. " = 60 - 70. Медленно, протяжно. " = 71 - 75. Не очень медленно. = 76 - 80. Не очень скоро. = 81 - 89. Довольно скоро. = 90- 100. Скоро. " = 100 и болt.е. Очень скоро. Важно только: 1) чтобы въ трудахъ дру­ зей русской народной nъсни не повторя­ лось старыхъ методологическихъ ошибокъ и 2) чтобы собиранiе, обработка и исnол­ ненiе nъсенъ находилось, по возможности, въ надежныхъ рукахъ. Тогда и широкая публика, инстинктивно тянущаяся къ род­ нымъ звукамъ, но волею судебъ не научив­ шаяся въ нихъ разбираться надлежащимъ образомъ, nолучитъ возможность отличать подлинные художественные продукты на­ роднаго творчества отъ всевозможныхъ сур­ рогатовъ. И тайны русской народной му­ зыки постепенно сдълаются доступными не только для однихъ спецiалистовъ, но и для всъхъ искреннихъ поклонниковъ родного искусства. Вяч. Пасхаловъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1