О былинах и песнях великой Руси
16 слушателей русской оперы, но далеко не всв красоты и свойства этой пъсни использо ваны для русской музыки. Мы въримъ, что русская старинная пъсня возродится въ со чиненiяхъ композиторовъ грядущихъ поко лънiй и что во всякомъ случаъ она развер нетъ nередъ музыкальнымъ м1ромъ еще очень много заманчивыхъ и увлекательныхъ персnективъ 1 ). 1 ) Кромt. источниковь, указанныхъ въ сноскахъ, для на шего очерка мы пользовались статьями Н. f\. Янчука, Ю. Мельгунова, напечатанныхъ въ 1-мъ томt. ,,Трудовъ Мо сковской музыкально-этнографической комиссiи" и статьей П. Карасева о Сокальскомъ, напечатанной въ "Этнографи· ческомъ Обозрt.нiи", книга XCIV - XCV. При метрономированiи пt.сен,-. мы пользовались такой системой: Четверть= 40 - 59. Очень медленно. " = 60 - 70. Медленно, протяжно. " = 71 - 75. Не очень медленно. = 76 - 80. Не очень скоро. = 81 - 89. Довольно скоро. = 90- 100. Скоро. " = 100 и болt.е. Очень скоро. Важно только: 1) чтобы въ трудахъ дру зей русской народной nъсни не повторя лось старыхъ методологическихъ ошибокъ и 2) чтобы собиранiе, обработка и исnол ненiе nъсенъ находилось, по возможности, въ надежныхъ рукахъ. Тогда и широкая публика, инстинктивно тянущаяся къ род нымъ звукамъ, но волею судебъ не научив шаяся въ нихъ разбираться надлежащимъ образомъ, nолучитъ возможность отличать подлинные художественные продукты на роднаго творчества отъ всевозможныхъ сур рогатовъ. И тайны русской народной му зыки постепенно сдълаются доступными не только для однихъ спецiалистовъ, но и для всъхъ искреннихъ поклонниковъ родного искусства. Вяч. Пасхаловъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1