Картины по русской истории. Вып. 23 1908 г.

-5- вомъ событiи своего кпяженiя. Болринъ или богатый купецъ созда­ валъ себ'I; въ мопастыр'h мtсто, гдt надtялся съ наибольшей поль­ зой для души молиться и благотворить при ЖIIЗllИ и лечь по смерти. Построивъ церковь и кельи и собравъ братiю, осповатеJrь обез­ нечивалъ содержапiе своей обители педвижимыми и111tuiями или средствами длл ихъ прiобр'hтевiя ..• Иногда монастырь строился при 1.юдtйствiи цtлаго общества, городского или сельскаго. Монастырь былъ пужепъ городу и седьскому округу , чтобы обывателямъ было rдt пострIIчьсл въ старости и при смерти и <устроить душу)) nо­ смертнымъ nомиповепiемъ>. (См. В. О. Ключевскiй, lt. Рус. ист., стр. 324). Правительство всtми силами поддерживало моnастыри, руковод­ ~твуясь болtе тtмъ же теплымъ религiозпымъ чувствомъ, sакъ и создатели и основатели обителей, чtмъ прямымъ государствеппымъ иптересомъ. nlонастырямъ легко и охотно жаловались с:села и деревни съ людьми>, рыбныл ловли, озера, сtппые покосы и другiя угодья. Иопастыри, основанные возл'h городовъ свtтсrшми и духовными христолюбца11ш, рtзко отличались по характеру и строю своей жизпи отъ тtхъ обителей, которыя возпи1шли въ пустыняхъ и лtспыХ'Ь дебряхъ трудомъ и моJштвой отдtльпыхъ подвю1шиllовъ. Братiл 111iр­ с1шхъ мопастырей являлась каllъ бы паемнымъ богомольцемъ, ко­ торы!i получалъ жалованье изъ монастырско!i казпы; зпачительную часть братiи составляли престар'tлые люди изъ горожаuъ-вllладчи­ ковъ, принявшiе иночество въ цtляхъ достоi!пымъ образомъ встрt­ тать недалекую смерть и замолить грtхи жизни передъ концо:мъ ея; въ этомъ с11шслt мiрской мопастырь былъ просто богадtльпей, въ 1toтopoli вкладчики-пострижеппики просто покупали право на пожиз­ пенное про1,ормлепiе и покой. Эти престарtлые люди, всю жизнr, ни въ чемъ себt пе отказывавшiе и умtвшi е цtпить <Т'tлеспую про­ ХJiаду >, Rонечпо, не могли исполнять строгихъ иночесRихъ nравилъ, требовавmихъ постоннпаго пребывапiя въ трудt и молитвt.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1