Картины по русской истории. Вып. 23 1908 г.

- u - Настоящее ипоqес11ое житiе nроцвtтало только въ пустыпt, 1,реди царстnа лtсовъ черnыхъ, блатъ, мховъ и чащи непроходи­ r.1ой. Туда шли люди, жаждавшiе духовпаго подвига, смирепiл, по­ слушанiл, терпtнiл, безмоJiвiя, «уединепiя отъ человt11ъ>. Taкoii отшельпикъ живетъ подчасъ въ дуплt вtкового. дерева, въ зеы­ ллнк·в, похоже!i па пору, въ кельицt малой и еле сгорожеппой изъ пней и жердеli, покрытыхъ дерпомъ. Питается тaito!i подвижниrtъ травой, RОреныrми, сосновой RОрой, ходитъ и зиму и лtто босикомъ, одtтый во вретище, лохмотья, въ 11оторыхъ трудно узнать остатки ипоческоii одежды, па тt;ro свое подвижпикъ возлагаетъ вериги­ желtзпыл цtпи и кресты во много фуптовъ вtсо:м:ъ, носитъ жеJrtз­ пую шапку и неотстуnпо славитъ Господа молитвой и постомъ, молл Его о прощенiи rрtховъ своихъ и людСiiихъ. Когда OROJI() такого подвижника, посвятившаrо себя отходному житiю, возникало посе;rе­ пiе друrихъ, то устраивался :монастырь. Въ то времл зпалп два типа :мопастыреtt, два порядка мвишескаrо житiя-житiе общее и житiе особпое. Среди мелrшхъ монастырей господствовало особпое житiе, Rруппые же по'lти всt вводили у себя общежитiе. Въ монастырнхъ съ особпымъ житiемъ ипо1ш сходились в:м·в­ стt только па цер~tовпыл СJrужбы и болtе не имtли ничего общаrо. Каж­ дый самъ заботился о себ·в и своей ке;rьt, и о пищt, и объ одежцt, особо отъ друrихъ затворившись, читалъ въ своей rieJrьt мопашескi.л :молитвы, особо отъ другихъ пилъ и t.11ъ. Въ мопастырлхъ общежитель­ ныхъ все считалось общимъ, строго воспрещалось «пичтоже особь ст.л­ жевати 1,O:м:у, ни своимъ что звати, но вел обща имtти>. Предписы­ валось въ та11ихъ мопастыр»хъ «пи иrуыепу, пи братiи пе имtть пи чего своего, но все отдать Богу и св. Боrородnц'в въ :монастырь. Въ келiи не tсть и не ппть и у келари не прое,ить, а келарю и 11лючпику пе давать пи•rеrо пикоыу безъ иrуменова CJioвa. 'Всть 11 пить въ трапезной вс·I;м.ъ вмtст·в, а внt трапезы пичеrо пе вку­ шать пи до обtда, пи ПОСЛ'Б обtда и до пь.лпа отшодь не упиватьсл. Одtянiе потребное брать у игумена, и то обычпое, а не изъ пt:мец- 1,ихъ сукоnъ; шубы носить безъ пуху, и обувь съ опуча:ми брать у игумена; лишпихъ же оцежцъ не держать. Если иrумепъ пошJiетъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1