Картины по русской истории. №26 1909 г.
-7- (Шаrо вообще пе любили. Онъ зналъ это и то молился, то призы валъ волшебпицъ и гадальщицъ, то Rазпилъ изм·tпuиRовъ, то объ лвлялъ по MocRвt такъ: <<кто м:нt хо 1 1етъ служить, пусть служnтъ. п сидитъ въ осадt; а RTO пе хочетъ-пусть ид~тъ теперь же, а оставшис.ь, пусть послt не бtгаетъ: я никого пе пасилую>. Въ толп•f. 1,ричали на это объявлепiе: сМы всt готовы помереть за домъ Пресвятыя Богородицы!> но эти Rрики не были дружпы п ихъ пе согрtвалъ жаръ искренней преданности царю Василiю и отеч.еству. Отъ царя Василiл побtжали въ Тушино къ царику и зпатпые люди- 1шязья Трубецrйе, Itатыревъ-Ростовскitt, Троекуровъ, Сицкiй, Зас·.t кипы; за князьями двинулись въ Тушппо дьяRи и подьлчiе, многiе дворцовые чины и служилые. 13ъ Иосквt паrрiархомъ былъ Гермо генъ, а въ Тушип•I; нарекли въ этотъ сапъ ро стовс1шго митрополита Филарета, въ 111ipy 0едора llикnтича Романова, отца будущаго царя Михаила. Bct церемонiи дворцовой, общественной и церковной жизшr въ Тушппt обставлялись пе менtе торжественно, чtмъ въ Москвt, 11 штат'Ь тушипскаго царя Дим11трiя по блеску и зпатности: составлл вшихъ его и~1енъ ни въ че~rъ не уступалъ дворцовоА1у штату царя Василiя. Въ народt стали говорить: <И впрямь видно опъ пастоящiii, коли къ нему чиновные люди идутъ >. Но побывавъ въ Тушин·в, присмотрtnшпсь къ тамошней жизпп, б·вглецы скоро убtждались, что иА1tютъ дtло не съ настоящимъ царемъ. Убtдившись въ этомъ, шли обратно въ Иоскву. Создалось странное положепiе: Москва n Тушино стояли другъ протиnъ друга, · украсившись кашдая своимъ царемъ, котораго не боллис.ь чужiе и пе уважали евои ; оба царя были окружены подли1шю1ъ настоящимъ штатомъ изъ подшншоtt и пастоящеtt знати, за каждаго изъ царей стояли большiе города съ областями, каждыtl изъ царей пробовалъ создать свое правительство и каждый стремился распространить свою власть на области, призна вавшiя соперника, дtйствуя и сиJ1ой, и лестью, и об'Jщанiлми льготъ. Itoмy вtрить? При такомъ положенiи вещей в ·J;рить НИI,ом:у бЫJIО нельзя. llачипалось I\олебанiе и подъ Иос1шой и Тушинымъ; это ко лебанiе выража.тrось въ уродливыхъ, потерявшихъ всякi!t нравствен ный облиr,ъ, формахъ. Многiе побывавши nъ Тушинt, возвращались въ Моеквr,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1