Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII
- 4 16 --- чительныхъ безвозвратныхъ расходовъ , такъ какъ расходы по бpa ItOBK'B о:кJrпа.лuсь бы платой за браковку) 1\апиталъ же, раздаваемый въ ссуду кус1'арш1ъ подъ издtлi.я:, иы·влъ бы в'врное пом·J,,щенiе . Ра сходы потребонались бы на приглашенiе завъдующаго и на ус1'рой <:тво склада; но и они современеыъ покрылись бн отъ расширенiя операцiи. Второю и не менъе существенною м·врою 1tъ полнятiю 1-шыр скаго производства обуви, rro ын·внiru автора, было бы устройство хо т.я: бы одной профессiональной ш1zолы, необходимой пото:ыу, что въ теперешнемъ Кимрс1tомъ баш ~1ачно-сапожно.мъ произвvдств·в, не смо тря на выдающуюся ловкость 1шмряковъ , господствуетъ :ру·rина. I{ро м·в того, выработанная, благодаря господствующей бaзap!-ioti форы·в сбыта, привычна работать обувь непрочно и пзъ худыхъ матерiалоръ такъ у1е.оренилась въ Кимрс1tо:мъ раiон·в, что необходима ш1е.ола, 1,0 - тора.н :могла бы со:щать группу мастеровъ хорошей обуви, способныхъ рацiонаJ1ьн о обучить этому мастерству будущихъ сапо.жниковъ. Эта ш1юла им·вла бы значепiе не для одной то.ттько :Кимры съ ея раi о номъ, а дJIЯ всей Тверской губернiи, изъ вс'вхъ уъздовъ 1tо1·ор9й мо гли бы быть въ этой школ·в учению-r, способные впос.л·.вдствiи наса дить промысе.лъ у себя дома. И :ка1е.ъ бы ни мала быJiа эта ш1tола, она бл~готворно повлiяла бы на бытъ мальчю<.овъ, учащихся у са пожныхъ мастеровъ, такъ ка1е.ъ указывала бы родитеJшм.ъ учt?никовъ, самимъ ученик.а:мъ и ихъ учителямъ, что обученiе :можетъ в~;стю:ь разуюr'ве и уеп'вшн'ве, ч·tмъ ведется нынt. Третьею полезною :м-в рой для поднятjя Ки:мрс1tаго сапо.жнаго промысJ1а могло бы быть подчиненiе мастере:кихъ правительстве нной санитарно - ремеслен ной инспекцiи, съ ц'влыо оградить учащихся въ мастерскихъ :маль ч 1шовъ и д·ввоче1е.ъ отъ обре.мените.пьнаго, непосильно продолжитель наго дневнаго труда; при чемъ число часовъ труда СJI'вдовало огра ничить- 8-ю, давъ ученше.амъ право и возможность употребить часть времени, остающагося своб(щнымъ, на продоJ1женiе своего ш1е.ольнаго обученiя. Теперь мальчики-ученики работаютъ cтoJiыto же времени, сколько и взрослые: отъ 14 до ·15 час . въ день, не зная Л'втней вакацiи. Кромъ этого, въ своемъ доклад-в В. И. Покровс1Шi приводню, прое:ктъ организацiи, по мысли И. Н. Мамонтова, земско-кустарнаго товарищества на паяхъ для производства и сбыта обуви. Предетавляя все изложенное на усмотр·внiе собранiя, губернская управа высказала полное свое сочувствiе какъ предпрiятiю, начатому гласнымъ И. Н. - Мамонтовымъ, такъ и м-врамъ къ уJ1учшенiю Jrсловiй сапожнаго про мысла, проектируемымъ, на основанiи мtстнаго изсл'вдованiя Кимры, зав·.вдывающимъ статистическими работами В. И. Покровскимъ. Въ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1