Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII

-503 - водства, садоводства, и огородничества. Составленный и приложенный тtъ докладу губернской управы губернскому соб ранiю, сессiи 1897 года, уставъ школы пчеловодства необходимо будетъ по исправленiи подлежащихъ статей, представить на утвержденiе министра земле­ дtлiя и госуд. имущ. Принимая затtмъ во вниманiе, что раз­ Р'Вшенiе ходатайства о преобразованiи школы въ перворазрядную и утвержденiе устава займетъ извtетный болtе или мен,ве продолжи­ тельный ерокъ, губернская управа полагала ходатайствовать о пре­ образованiи школы въ перворазрядную лишь съ 1 января 1901 г., а на 1900 годъ ассигновать прежнюю сумму съ нtкоторыми лишь измt­ ненiями. Доходная же см'вта измtнится лишь въ томъ смыслt, что уменьшится, за сокращенiемъ числа частныхъ учениковъ, плата за нихъ на 120 рублей и на ЭТ)' сумму увеличится отпускаемая на -содержанiе Тверс1tимъ губернскимъ земствомъ сумма . Въ общемъ же на содержанiе школы сл·вдуетъ ассигновать 7700 р. 75 к. (въ 1898 году ассигновано было 7894 р. 75 к.) и изъ этой суммы на долю губерн­ -скаго земства приходится 4486 р. 75 к. (Въ 1899 году приходилось 45 60р. 75к.) (д. у., стр . 105- 114). Экономическая комиссiя, разсмотрtвъ до1tладъ губерн. управы, .а также приложенный къ нему докладъ поnечителя школы В. Д. фонъ-Дервизъ и смtты на содержанiе школы въ 1900 году и въ послtдующiе, а также смtты расходовъ на необходимыя для нея постройки, пришла къ слtдующимъ заключенiямъ: 1. Прежде всего комиссiя считаетъ необходимымъ поставить и разрtшить общiй вопросъ о томъ, на чей счетъ должна содержаться, а слtдовательно и въ чьемъ завtдыванiи должна находиться Бурашевская школа. По этому поводу. комиссiя, согласно съ докладомъ управы, полагала, что содержанiе и завtдыванiе Бурашевской школой должно быть принято на себя губерн скимъ земствомъ. Задача этой школы съ одной стороны образоват~шьная, съ др)rгой стороны она имtетъ въ виду распространенiе практическихъ знанiй, способствующихъ развитiю экономическаго благосостоянiя Тверской губернiи. Въ послtднемъ смысл'в она прямо входитъ въ сферу экономическихъ М'Вропрiятiй, которую губернское земство, съ самаго начала своей цtятельности, всегда считало одною изъ ва. жн'вйшихъ ея сторонъ. Что же касается до значенiя школы въ дtл'в народнаго обра::юванiя, то въ этой области установило сь у насъ совершенно правильное распредtленiе дtятель­ i-~ости между губернс1шмъ и уtзднымъ земствомъ, по н:оторому по­ сл'вднее взяло на себя устройство начальнаго образованiя, предоста­ вивъ губернскому земству заботу объ учебныхъ заведенiяхъ, им'вю­ щихъ спецiальный хара1tтеръ и значенiе . И хотя уtздное земство

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1