Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII
-504- r верской губернiи, по крайней :мtp'l; въ больш1шств·в уtздовъ, сдtлало въ этомъ отношенiи уже довольно много, однако, ни въ одномъ у·вздt конечная ц·вль, т. е . доставленiе всему населенiю уtзда возможности пользоваться начальнымъ образованiемъ далеко еще не достигнуто . Поэтому, едва-ли возможно ожидать, чтобы уtздное земство въ бли жайшемъ будущемъ, не нарушая правильной постановки д·вла, могло взяться за спецiальныя школы . Между тtмъ, губернское земство, какъ справедливо замtчаетъ управа, до сихъ поръ еще мало сдtлало и. мало затратило средствъ на дtло нароцнаго образованiя. Поэтому казалось бы, что именно на его обязанности лежитъ въ настоящее время взять въ свое зав·Iщыванiе такую спецiальную школу, какъ Бурашевская, которая прито:мъ постановленiемъ самого губернскагс, земскаго собранiя принята была имъ отъ воJrьно-экономическаго обще ства и которая безъ поддержки е.я губ~рнскимъ земствомъ и безъ постановки ея на правильномъ основан1и не можетъ далtе с·ущество вать. 2. С.тв.цующiй затtмъ вопросъ, отъ разрtшенiя котораго въ томъ или иномъ направленiи зависитъ, конечно, весь послtдующiй ходъ д·вла·, есть вопросъ о томъ, должна _ли · Бурашевс.кая шкоJш сдtлаться сельско-~озяйственной въ обширнп:мъ смысл·в, т. е. такой, въ которой теоретически и практически должно изучаться все сельское хозя_йство со вс·вми его главнtйшими отраслями: полеводство:мъ, с1"отоводствомъ, производствомъ молочныхъ продукто-въ и т. д., или же задача школы въ будущемъ, какъ и теперь, должна ограничиться огородничествомъ, садоводствомъ и пчеловодствомъ. Комиссiя, . соглашаясь въ этомъ съ мн·внiемъ попечителя школы, признаетъ возможнымъ только посл'вднее. Не вход.я въ подробное разсмотр·внiе общихъ мотивовъ такого взгJiяда, ук.азанныхъ въ докJiад·в попечителя шrtолы, комиссi.я не можетъ не укаоать, одна~tо, на то чпсто практическое соображенiе, что для пра вильной и цtлесообразной постановки обще-хозяйственной школы потребуются средства несравненно большiя, чtмъ тъ, при которыхъ можетъ очен·ь хорошо вестись дъло школы, им·вющей, своей спецiаль ной задачей только обученiе огородничеству, садоводству и пчело водству. 3. Исход.я изъ этого положенiя, комиссiя приступила къ раз с:м: отрtнiю вопроса о выборt мtста для шкоJi ы. Не останавливаясь долго на возможности оставить школу въ Бурашевъ или перевести ее въ Шокорово, неудобства чего совершенно достаточно выяснены въ докладt попечителя школы, комиссiя остановилась зат-вмъ на трехъ предложенiяхъ: Бtжецкаго земства и Ржевской и Новоторжсн:оа городскихъ думъ . Но въ Б~вжецкомъ уtзд·в усJювiя устройетва школы губернскаго земства въ томъ Ш\1'.Внiи, гд'В Бtжецкое :земство предпо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1