Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII

-630- Кром·в того, губернскихъ суммъ, не внесенныхъ въ пособiе 1tазн·в въ 1895 году, 42100 р. и изъ ассиrнованныхъ на 1896 г. 43900 р. , итого 86000 р., всего же съ у·вздными 291201 руб. 76 1tоп., каrtовая сумма и была внесена губернсн:ой управой въ с:мtту на 1896 годъ. По окончанiи уже сессiк уъздныхъ земскихъ собр~шiй послъ­ довало со стороны министра внутреннихъ дtлъ сл'.вдующее цирку­ лярное разъясненiе по закону 1-ro iюня 1895 года: ,,ВысочлйшЕ у·г­ вержденнымъ 1 -го iюня сего года мн·внiемъ Государственнаго Совъта объ отнесенiи на общiя средства государственнаго казначейства нt­ которыхъ расходовъ, покрываемыхъ изъ земскихъ сборовъ, предостав­ лено въ ·распоряженiе губернсrtихъ земс1шхъ учрежденiй до 5.800. ООО руб. на образованiе особаго по каждой губернiи спецiальнаго капитала, расходуемаго на улучшенiе существующихъ путей сообщенiя и на сооруженjе и содержанiе шоссейныхъ и грунтовыхъ дорогъ, имtющихъ значенiе для мъстныхъ сельск_о-хозяйственныхъ, промышленныхъ и коммерчесюrхъ интересовъ. При изданiи этого законЬположенiя им·в­ лось въ виду, что въ ряду мъръ, способныхъ ·06ле.1 ·чи1ъ сущестную­ щiй Се.J!ьско-хозяйственный кризисъ и въ извtстной степени предот­ вратить его повторенiе въ будущемъ; · усовершенствованiе путей со­ общенjя_ должно бЬiть признано мtрою 11ервостепенной важнос·rи, имtю­ щею · riаибол'ве существенное въ дълъ значе'нiе . Но вмtстъ съ 1".ВМЪ предпо.11агалось, что въ этомъ отнf>шенiи неJrьзя ограничиться усиленiемъ дъятельности правительственныхъ органовъ въ д·.вл·в про­ веденiя новыхъ жел·.взнодорожныхъ линiй и упор.ядоченiя водяныхъ сообщенШ, а безуСJrовно необходимо, чтобы одновременно и пути .мi, ст­ ныхъ сообщенiй, и въ особенности подъъздные пути-получили до­ статочное развитiе и соотвtтс1'вующее улучшенiе . Между тъмъ эти по­ слiщнiе находятся въ вtд·внiи зе:мскихъ учрежненiй, средства кото­ рыхъ въ значительной степени исчерпаны удовлетв,оренiемъ другихъ неотложныхъ потребностей земскаго хозяйства. Съ другой стороны, nриведенiе въ порядокъ мъстныхъ путей сообщенiя, при настuящемъ ихъ неустрой.ствt, потребуетъ значительныхъ затратъ, непосильныхъ для м1:,стн 1 аго населенiя, платежная способность коего достигла выс­ шаго напряженiя. Вдинственным.ъ, вслtдствiе сего, способо:мъ Itъ улуч­ шенiю мtстныхъ путей сообщенiя представлялось принятiе на счетъ казны нtкотор1:s1хъ расходовъ, не ИМ'Вющихъ строго-хозяйственнаго характера, съ т,J,,мъ, чтобы освобождающiяся суммы дали земствамъ недостающiя на дорожную часть средства. Въ виду значительности этихъ суммъ, озабочиваясь цtлесообразнымъ ихъ Jrпотребленiемъ, я не могу не обратить вниманiя вашего превосходительства на настоя-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1