Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII

- 631 · - -тельную необходимость со стороны губернскаго начальства самаго тщательнаго наблюденiя за ' дальн'вйшими распоряженiями sемс1tихъ учрежденiй по расхо:пованiю суммъ дорожнаго капитала, образуемаго по sa1toнy 1-го iюня сего года . Крайне желательно, чтобы столь круп­ ное пожертвованiе государственнаго казначейства не получило, подъ влiянiемъ мtстныхъ вsглядовъ и соображенiй, несогласнаго съ намt­ ренiям:и: правительства наsначенiя. Внимательный надзоръ губернскаго начальства тtмъ болъе необходимъ въ настоящемъ случаъ, что въ :sаконt, не сдtлано, да и не могло быть сдtл-ано, строгаго раsграни­ ченiя между расходами, нынt производимыми ·земствами на содержа­ нiе путей сообщенiя, и тtми, которые должны · быть отнесены на об­ разуемые дорожные Itапиталы. Между тtмъ при иsданiи новаго закона вовсе не имtлось въ виду · освободить земство отъ :какихъ либо лежа­ щихъ на не:м.ъ по закону обязанностей по дорожной части; напроти-въ, обязанности эти остаются на sемствt въ полной ихъ мtpt, а суммы дорожныхъ Itапиталовъ явJ1яются особымъ фопдомъ лишь усовершен­ ~твованiя и болtе или мен'Ве коренного переустройства sемскихъ до­ рожныхъ сооруженiй. Иsъ сего слъдуетъ, что перенесенiе на дорож­ ный' капиталъ обыкновенныхъ земскихъ дорожныхъ расходовъ поло­ жительно противорtчило бы основной цtли sa1toнa. 1-го iюня, и что :Земство по прежнему остается отвtтственнымъ за возложенное на него по закону наблюденiе за исправнымъ содержаl:Iiе:мъ дорожн:ыхъ сооб­ щенiй. Не.т1ьзя, однако, при этомъ не sамtти:ть, · что,' -ка-къ · видно изъ ·текста ст. 3-й упомянутаго закона, дорожный- ·-капиталъ можетъ быть расходуемъ и на улучшенiе существующихъ · путей сообщенiя. По­ .этому . толь:ко обыкновенный ремо;нтъ дорогъ сооруженiй или,, иными -словами. поддержа'нjе дорогъ въ проъздномъ состо·янiи, въ т0мъ видt, ь:акъ это практиковалось земствомъ доселt, не должно относиться на дорожный капиталъ, существенное же улучшенiе дорогъ ·и соору'же­ нiй; хотя бы иаъ числа нынt содержимыхъ зе:мствомъ, · какъ, напр . устройство гатей тамъ, гдt ихъ не было, замощенiе ·гошtихъ мtстъ, ·зам'вна паромныхъ переправъ постоянными мостами и т. д.,-можетъ быть отнесено на суммы дорожнаго .капитаJiа. Равнымъ обрааомъ эти ,суммы могутъ быть )'ПотребJiяемы и на расходы, имtющiе общее .~наченiе ка1tъ для существующихъ д0рогъ, такъ и для . вновь соору­ .жаемыхъ, а именно на органиаацiю техническаго надзора, расходы по приведенiю въ н:адлежащiй порядокъ отбыванiя натуральной дорож­ ной повиннос'l'И, или иные въ этомъ родt расходы. Изъ изложеннаго, ваше превосходительство' изволите усмотр'В'IЪ, Ч'I'О въ каждомъ отд-вль- 11O:мъ случаъ расходовапiя дорожпаго капитала сJit.дуетъ не ограни-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1