Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII
-- б4G - что, по ыr-1'.внiю юпшстерства, главнымъ основанiе : ыъ упорядосrенiя ;::~:о рожнаго д·вла дол.жно слу.жить соста1тенiе общаго по губернiи шrана дорогъ, каr{ъ существующихъ, такь и предполагаемыхъ 1tъ устрой ству или усовершенствованiю, съ указанiемъ поетепеннаго пор_яп:ка приведенiя ихъ въ исправность, при чемъ желательно, чтобы средства дорожнаго J{апитала расходовались "на ушrотненiе" ПOJIOTI-Ia дорогъ. Столь же важны:мъ представляется распредъленiе дорогъ по ихъ зна ченiю. 3атtмъ особое вниманiе должно быть обращаемо на организа цiю техничес1{аго надзора, который, не ограничиваясь одни:мъ общюrъ руr{оводствомъ, имtлъ бы значенiе и непосредственнаго присмотра за исполненiеыъ цорожныхъ работъ. Что же касается до проявпвшаrося въ нtкоторыхъ земствахъ стремленiя къ обращенiю средствъ дорож наго Itапитала на другi.я потребности, н:ром·в уетройства грунтовыхъ дорогъ, и въ частности на постройку желtзныхъ дорогъ, то мини стерствомъ высказано убtжденiе, что расходованiе дорожнаго капитала на другi.я потребности мо.жетъ быть допущено лишь при условiи пред- . в'арительнаго приведенiя М'В~тныхъ дорогъ въ удовJiетворительное состоянiе, уnотребленi~ же его на сооруже-нiе жел"взныхъ дорогъ пред ставляется· несоrласнымъ с? закономъ 1 iюня 1895 1'. (-предл . Твер ского губернатора г;уб. управt отъ 10 авг. 1896 г. ). 3атт,мъ :министер ство вну·rреннихъ дtлъ озабочивалось въ особенност:u тtмъ, чтобы суммы дорожнаго сбора дtйствительно поступали въ распоряженiе губернс1еаго земства, а не оставались въ ие:п.оимкt за у'.вздными зем ствами, по поводу чего въ ноябръ 1896 г. послtдовалъ рядъ указа нiй на необходимость в_ыработки М'.Връ для предупрежденiя натеопленiя таr{ихъ недоиыокъ (предл. Тверск. г_убернат. отъ 19 ноября за J\!o 2691 и 25 ноября за No 2692). Со своей стороны комиссiя полагала, что таI{Ъ IШitЪ, въ с:илу существующаго въ Тверскомъ земствt , пор~дка, губернсrеое земство ни по суммамъ дорожнаго капитала, ни даже по губернс1еому сбору вообще, не имtетъ прямыхъ отношенiй къ пла тельщи-камъ, а лишь къ уtзднымъ • земств.амъ, то и относи·rельно дорожнаго капитала нельзя примtнить никаки.хъ иныхъ мtръ къ по лученiю ихъ о·rъ уtздовъ, rtaitъ пропорцiональное отчисJ1енiе, которое лрактиrеуется и относительно губернсr{аго земскаго сбора. Кром'в того, :входя въ ближайшее обсужденiе возможныхъ - способовъ веденiя зем ствомъ дорожнаго дtла, :министерство съ одной стороны ·обращало вниманiе земства на важность предварительныхъ не только экономи ческихъ, но и техничес1шхъ изслtдованiй путей, предположенныхъ RЪ улучшенiю, при чемъ указывало на безполезность меJ1кихъ частич ныхъ .затрать, не основанныхъ на точныхъ см·втахъ и не соображен-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1