Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII
- · 738 ·- проса о направ.ilенiи могущаго пройти по Осташковсrtому у·.взду же .11tзно-дорожн1:1,го пути, употребляя изъ нихъ въ настоящее время лишь нtкоторую часть на содержанiе существующихъ въ Осташковскомъ У'ВЗД'В пяти перевозовъ. Изъ сопоставленjя этихъ спис1tовъ 1tоми<;сiя приходила къ за~шючевiю, что дороги, ун:азанныя в_ъ различныхъ спи скахъ, им·вютъ )1:алеко не одина~еовое значевiе. rгогда Itакъ одни изъ уtздовъ указываютъ JI:ишь на безеuорно важнъйшiе пути, другi е, 1tакъ напр., Весьегонскiй, покрываютъ всю свою территпрlю частою сtтью продолы-шхъ и поперечныхъ дорогъ, изъ 1иторыхъ многiя, очевидно, имtютъ в·rоростепенное ИJIИ даже третьестепенное значенiе. Прибли зительно то же сд·влано и въ Ржевr.1tомъ J' 'Взд·в, гд'в даже между Рже вомъ и сравнительно та1tимъ неважнымъ пунктомъ какъ :МоJJо гино, проведены дВ'В дороги, почти паралJiельныя другъ другу . По этому комиссiя поJrагала, что ей сл'. вдова.по rtритически отнестись 1tъ доставленнымъ у·вздами спис1tамъ и постараться привести ихъ н:ъ единству. Съ этою ц·.влыо комиссiя провела на карт-в линiи дорогъ, rtакъ т·.вхъ , которыя бы.тш проектированы ею самою, та1tъ и 'l"ВХЪ, ко ·rорьщ бюш вновь указаны уъздными земствами . Очень многiя изъ нихъ ~поJшt совпадали; относительно н'вкоторыхъ другихъ 1имиссiя не могла не согласИ'lъся съ у1tазанiями у'.вздш1го собранiя. Что Itа сается н1шоторыхъ дорогъ, то, не uтрицая их,ъ относительной важ ности для мъстнаго населенiя, степень которой, конеqно, ближе извtстна У'Вздному- земству,-комиссiя полагала, что эти дороги должны быть поставлены, таrtъ с.казать, на второй планъ, такъ что ItЪ устройству ихъ иожетъ быть пристунлено .тrишь тогда, 1е0Рла потребности глав ной сtти будутъ удовлетворены. Что касается до мн·внiя Kaшиr-rcrearo и Оста"шr(овстtаго земства о прежденременности опред·Iшенi.я с·вти до рогъ въ ихъ у•J;здахъ, · всл'вдствiе возможности постройки тамъ же лtзной дороги, то 1имиссiя не считала nозможнымъ согласитьс.н съ этимъ взглядомъ . .Лtе.;гвзная дорога, если бы она и был-а построена въ скоромъ времени, могла бJ;>I за~1'внить собою лишь идущую въ томъ же направленiи грунтовую дорогу, вс'h же остальныя не толыtо не потеряJiи бы своего значенiя, но движенiе по нимъ, по всей В'1~ ро~тности, даже усюшлось бы. Да и вообще всякiе проекты · дtлают ся, конечно, сообража..ясь съ усJ10вiями лишь даннаго времени; измt ненiе этихъ условiй возмож.но не въ одномъ Осташковскомъ или l{а шинс1имъ у-вздахъ, а всюду, что_, однан:о, не може1ъ сJiужить основа нiемъ д:71я откладыванiя на н_еопред·:ВJrенr-юе время исправленiя суще ствующих:ь дорогъ. Впрочемъ, топ()графическiя особенности Осташ ковскаго ytgдa таковы, что могу·rъ потребовать очень боJrьшихъ ра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1