Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII

- · 738 ·- проса о направ.ilенiи могущаго пройти по Осташковсrtому у·.взду же­ .11tзно-дорожн1:1,го пути, употребляя изъ нихъ въ настоящее время лишь нtкоторую часть на содержанiе существующихъ въ Осташковскомъ У'ВЗД'В пяти перевозовъ. Изъ сопоставленjя этихъ спис1tовъ 1tоми<;сiя приходила къ за~шючевiю, что дороги, ун:азанныя в_ъ различныхъ спи­ скахъ, им·вютъ )1:алеко не одина~еовое значевiе. rгогда Itакъ одни изъ уtздовъ указываютъ JI:ишь на безеuорно важнъйшiе пути, другi е, 1tакъ напр., Весьегонскiй, покрываютъ всю свою территпрlю частою сtтью продолы-шхъ и поперечныхъ дорогъ, изъ 1иторыхъ многiя, очевидно, имtютъ в·rоростепенное ИJIИ даже третьестепенное значенiе. Прибли­ зительно то же сд·влано и въ Ржевr.1tомъ J' 'Взд·в, гд'в даже между Рже­ вомъ и сравнительно та1tимъ неважнымъ пунктомъ какъ :МоJJо­ гино, проведены дВ'В дороги, почти паралJiельныя другъ другу . По­ этому комиссiя поJrагала, что ей сл'. вдова.по rtритически отнестись 1tъ доставленнымъ у·вздами спис1tамъ и постараться привести ихъ н:ъ единству. Съ этою ц·.влыо комиссiя провела на карт-в линiи дорогъ, rtакъ т·.вхъ , которыя бы.тш проектированы ею самою, та1tъ и 'l"ВХЪ, ко­ ·rорьщ бюш вновь указаны уъздными земствами . Очень многiя изъ нихъ ~поJшt совпадали; относительно н'вкоторыхъ другихъ 1имиссiя не могла не согласИ'lъся съ у1tазанiями у'.вздш1го собранiя. Что Itа­ сается н1шоторыхъ дорогъ, то, не uтрицая их,ъ относительной важ­ ности для мъстнаго населенiя, степень которой, конеqно, ближе извtстна У'Вздному- земству,-комиссiя полагала, что эти дороги должны быть поставлены, таrtъ с.казать, на второй планъ, такъ что ItЪ устройству ихъ иожетъ быть пристунлено .тrишь тогда, 1е0Рла потребности глав­ ной сtти будутъ удовлетворены. Что касается до мн·внiя Kaшиr-rcrearo и Оста"шr(овстtаго земства о прежденременности опред·Iшенi.я с·вти до ­ рогъ въ ихъ у•J;здахъ, · всл'вдствiе возможности постройки тамъ же­ лtзной дороги, то 1имиссiя не считала nозможнымъ согласитьс.н съ этимъ взглядомъ . .Лtе.;гвзная дорога, если бы она и был-а построена въ скоромъ времени, могла бJ;>I за~1'внить собою лишь идущую въ томъ же направленiи грунтовую дорогу, вс'h же остальныя не толыtо не потеряJiи бы своего значенiя, но движенiе по нимъ, по всей В'1~­ ро~тности, даже усюшлось бы. Да и вообще всякiе проекты · дtлают­ ся, конечно, сообража..ясь съ усJ10вiями лишь даннаго времени; измt­ ненiе этихъ условiй возмож.но не въ одномъ Осташковскомъ или l{а­ шинс1имъ у-вздахъ, а всюду, что_, однан:о, не може1ъ сJiужить основа­ нiемъ д:71я откладыванiя на н_еопред·:ВJrенr-юе время исправленiя суще­ ствующих:ь дорогъ. Впрочемъ, топ()графическiя особенности Осташ­ ковскаго ytgдa таковы, что могу·rъ потребовать очень боJrьшихъ ра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1