Материалы для история Тверского Губернского Земства. Т. VII

-826- комбинированнымъ способомъ: частью 6ланковымъ опросо:мъ, частью экспедицiоннымъ путемъ. Чтобы выяснить тв дороги, которыя, играютъ существенную роль въ экономической жизни каждаго у·в,ща, по мн·в­ нiю управы, необходимо установить въ 1tаждомъ изъ нихъ существую­ щiе центры, . къ которымъ тягот'ветъ населенiе въ хозяйственномъ и торгово-промышленномъ отношенiяхъ, и опред':Влить районы этого тя­ готънiя. Такое предварительное изученiе возможно произвести, съ одной стороны, бланковымъ опросомъ мъстныхъ свъдующихъ .людей, но не по ВС'ВМЪ населеннымъ пунктамъ, а только по установленнымъ этеономическимъ центрамъ и районамъ; а съ другой-путемъ соотвът­ ствующей разработки уже имtющихся въ статистическомъ и дорож­ номъ отдtлахъ управы св·.вд'.внiй, а также статистическихъ данныхъ, заключающихся въ отчетахъ по жел'взнымъ дорогамъ и воднымъ пу­ тямъ. 3атъмъ, когда будетъ нам·вчена сtть наиболtе важныхъ въ эко­ номическомъ отвошенiи дорогъ и ус·rановлены районы пользованi.я и:ми, изученiе относительной важности и значенiя каждой изъ нихъ будетъ производиться прежде всего путемъ разработки им'вющихс.н въ статистичес1tомъ отд'влt управы подворныхъ данныхъ посл·вдней переписи сельскихъ старостъ о числt жителей, о размtрахъ ПОС'ВМ и урожая и о количес;rвf. скота . По этимъ даннымъ возможно будетъ установить) какое количество хоз.яйствъ и населенi.я поJ1ьзуетс.я той и.тш другой дорогою. Дальше, стаJrо-бы'rь, нужно опредtлить интен­ сивность этого пользованiя: количество продуктовъ, провозимыхъ B'J, томъ или другомъ направленiи, тtоличество проtзжающихъ подводъ и т. д. Для этой цtли необходимо въ нtкоторыхъ пуюетахъ района тягот'внiя изучаемыхъ дорогъ произвести опросъ типичныхъ хозяйе1'ВЪ о количеств'В совершаемыхъ .кажды:мъ изъ нихъ по временамъ года тто'вздоrеъ и о количествt провозимыхъ продуктовъ (грузовъ). Распро­ странивъ среднiе выводы этого опроса на все крестьянское васеленiе, ПОЛЬЗующееся · ItаЖДОЙ данной дорогой, не трудно ПОЛУЧИТЬ примtр­ ное количество крестьянс1шхъ подводъ и грузовъ, приходящихся на ту или другую дорогу. Ин:rенсив·ность пользованiя дорогами со стороны 1'оргово-промышленныхъ 'предпрiятiй будетъ изучена частью по · дан­ нымъ бланк.оваго опроса влад1шьцевъ этихъ заведенiй, частью опро­ .сомъ на М'Встахъ. Путемъ же М'Встваго опроса будутъ добыты необ­ ходимыя свtдtнiя и о транзитномъ. Въ результа1't такой постановки дtла, по мнtнiю губернской управы, будетъ составлена :карта суще­ ственно важныхъ въ экономическомъ отношенiи грунтовьiхъ дорогъ губернiи и указано значенiе (прим'врная грузонапряженность) каждой иаъ нихъ. Въ цtляхъ. наиболtе успtшнаго и экономнаго выполненiJI ' ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1