Верховья реки Волги
4 немъ было всегда немногочисленно, а съ 1686 г. онъ совсѣмъ запустѣлъ и остался «безъ пѣнія» °). Такое запустѣніе Волговсрхосвкаго монастыря было па этотъ разъ впрочемъ непродолжительно. Когда онъ снова во зобновился, съ точностію мы не знаемъ, по несомнѣнно, что не позже 1697 года на него обратилъ свое вниманіе незаб венный для Россіи пмераторъ Петръ 1, первый изъ царей Русскихъ обратившій вниманіе на улучшеніе водныхъ путей въ Россіи. Можетъ быть даже, что онъ озаботился и о возоб новленіи монастыря па верховьяхъ р. Волги 6 7 ) . По крайней мѣрѣ въ разные годы своего царствованія Петръ Великій по жертвовалъ въ Волговерховской монастырь нѣсколько бого служебныхъ книгъ. Въ 1697 году онъ пожертвовалъ въ этотъ монастырь Воскресное Учительное Евангеліе, въ 1699 году напрестольное Евангеліе и Ирмологій 8 * * ) . На папрестоль- 6 ) „И во 190 (1088) году іюля въ И день писалъ къ святѣй шему патріарху игуменъ Ѳеодосій и прислалъ той пустыни пере писныя книги, а въ книгахъ написано: Церковь Преображенія Господня да въ придѣлѣ Рождество Іоанна Предтечи древяная съ трапезою, а строителя въ той пустыни и іеромонаховъ и ни какихъ монаховъ и бѣлыхъ поповъ и церковныхъ причетниковъ нѣтъ и церковь Божія съ 194 (1686) года стоитъ безъ пѣнія 11 . Выписка изъ приходныхъ оброчныхъ книгъ патріаршаго казен наго приказа за 7197 г. (1690). Книга 133, л. 390 — 391. 7 ) Въ прилегающихъ къ верховьямъ Двины и Волги мѣстно стяхъ егть преданіе, что здѣсь былъ когда-то самъ Петръ Великій и дѣлалъ розыскапія о соединеніи Двины съ Волгою, но нашелъ, что Двина выше Волги. Со словъ тамошняго уроженца свяіц. Ѳ. Н. Рождественскаго. Мы въ печати доселѣ не встрѣчали какого- либо подтвержденія этого преданія. 8 ) Этотъ Ирмологій нѣсколько лѣтъ тому назадъ находился въ церкви погоста Кукорева Осташк. у. (Истор. Онис. Ниловой пустыни В. Успенскаго. Тверь 1886 г. стр. 92 примѣч. 3), а нынѣ находится въ Твер. музеѣ, благодаря хлопотамъ А. К. Жизневскаго-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1