Верховья реки Волги

4 немъ было всегда немногочисленно, а съ 1686 г. онъ совсѣмъ запустѣлъ и остался «безъ пѣнія» °). Такое запустѣніе Волговсрхосвкаго монастыря было па этотъ разъ впрочемъ непродолжительно. Когда онъ снова во ­ зобновился, съ точностію мы не знаемъ, по несомнѣнно, что не позже 1697 года на него обратилъ свое вниманіе незаб ­ венный для Россіи пмераторъ Петръ 1, первый изъ царей Русскихъ обратившій вниманіе на улучшеніе водныхъ путей въ Россіи. Можетъ быть даже, что онъ озаботился и о возоб ­ новленіи монастыря па верховьяхъ р. Волги 6 7 ) . По крайней мѣрѣ въ разные годы своего царствованія Петръ Великій по ­ жертвовалъ въ Волговерховской монастырь нѣсколько бого ­ служебныхъ книгъ. Въ 1697 году онъ пожертвовалъ въ этотъ монастырь Воскресное Учительное Евангеліе, въ 1699 году напрестольное Евангеліе и Ирмологій 8 * * ) . На папрестоль- 6 ) „И во 190 (1088) году іюля въ И день писалъ къ святѣй ­ шему патріарху игуменъ Ѳеодосій и прислалъ той пустыни пере ­ писныя книги, а въ книгахъ написано: Церковь Преображенія Господня да въ придѣлѣ Рождество Іоанна Предтечи древяная съ трапезою, а строителя въ той пустыни и іеромонаховъ и ни ­ какихъ монаховъ и бѣлыхъ поповъ и церковныхъ причетниковъ нѣтъ и церковь Божія съ 194 (1686) года стоитъ безъ пѣнія 11 . Выписка изъ приходныхъ оброчныхъ книгъ патріаршаго казен ­ наго приказа за 7197 г. (1690). Книга 133, л. 390 — 391. 7 ) Въ прилегающихъ къ верховьямъ Двины и Волги мѣстно ­ стяхъ егть преданіе, что здѣсь былъ когда-то самъ Петръ Великій и дѣлалъ розыскапія о соединеніи Двины съ Волгою, но нашелъ, что Двина выше Волги. Со словъ тамошняго уроженца свяіц. Ѳ. Н. Рождественскаго. Мы въ печати доселѣ не встрѣчали какого- либо подтвержденія этого преданія. 8 ) Этотъ Ирмологій нѣсколько лѣтъ тому назадъ находился въ церкви погоста Кукорева Осташк. у. (Истор. Онис. Ниловой пустыни В. Успенскаго. Тверь 1886 г. стр. 92 примѣч. 3), а нынѣ находится въ Твер. музеѣ, благодаря хлопотамъ А. К. Жизневскаго-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1