Военно-статистическое обозрение Российской империи

себѣ до 40,000,000 куб. саж. воды. Бейшлотъ запирается невгедленно по убыли весеішихъ водъ; отпирается соображаясь сх ходомъ ме- жсппаго и осеніілго караваповъ, два раза вть годъ: въ Іюлѣ и Авгу- стѣ. Если изъ водохраиилища производить спускъ воды по 200 куб. фут. въ секунду, то будетъ достаточно для поддержанія р. Волга въ судоходномъ положеиіи 63 дня менсеннаго времени. Дѣиствіе бей- шлота оказывается до eastaro Рыбинска. Горизонтъ р-Ьки, при откры- тіи его возвышается: при устьѣ Селижаровіш на 28 верш., при г . Ржевѣ на 16, при Твери на 10, при Калязинѣ иа 5. Несмотря на чрезвычаііную засуху въ 1845 и 1846 г. суда, при слѣдованіи по Волгѣ, не встрѣтили никакого препятствія отъ віелководія, что са- вгывіъ убѣдительнымч, образомъ доказываетъ всю пользу, приносимую этпвіъ беншлогомъ. Сверхъ того предположено устроить другой вспо- віогателыіый резервуаръ па р . Сози, впадающей въ Бо.ігу въ 6 в . выше г. Корчевы. Тамъ находится огромное пространство совершенно безплодпыхъ болотъ, который по природиымъ иритокамъ могутъ образовать обильное водохранилище. При употребленіи вгЬхъ атихъ ередствъ сдѣлается возможнымъ пагруукать въ течепіи дѣлаго лѣта барки съ осадкою 14 верш.; но для общаго улучшенія судоходства и для сбережения лѣсовъ иа пѳ- строііку барокъ необходимо, чтобы иагруженныя суда по Волгѣ съ 14-ти верш, осадкою уже болііе не разгружались, и чтобы они съ та - кою же осадкою были въ состояпіи проходить по Вышневолоцкой системѣ Боровицкими и Ладожскими порогами. Ллп свободнаго прохода въ весеннее время лошадей, употреб- ляемыхъ для тяги барокъ, устроены искусственные бичевники въ Тверскомъ уѣздѣ: при д. Слободкѣ, близъ д . Лисицы и на Чер- поіі Грязи близъ д. Заборовья. Для прохода .гѳшадей чрезъ овраги и ручьи въ настоящее время существуетъ между Тверью и Рыбин- скомъ 132 деревяппыхъ и 51 каменныхъ мостовъ и трубъ. Вообще эти мосты п трубы, будучи устроены па возвышенномъ берегу, не- обходимы только при полпоіі весенней водѣ; при межеігной лее упо- треб.іяемыл въ тягу барокъ лошади проходятъ по низкому берегу, весною затопляемому, гдѣ представляется возмоапшсть проходить .іошадялгь и безъ мостовъ. Такъ какъ тяга судовъ отъ Рыбинска вверхъ по Волгѣ, сообразно съ поворотами и самьшъ рѣчньшъ руе- ломъ, происходитъ постепенно по обѣимъ сторопамъ рѣки, то для свободнаго провода съ одпоіі стороны на другую употребляемыхъ въ тягу лошадеіс, а также для провода лошадей чрезъ впадающія въ Воліу рѣкн содержатся отъ казны паромы и плоты, а именно:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1