Военно-статистическое обозрение Российской империи

Иодтне. 139 Продукты 3. и частііо к>. з. Россіи свозятся въ зпміісе время къ бе - регамъ Гжати, Вазузы и Волги, для отправлеііія ихъ ст. первою в е - сеннею водою чрезъ Вышцеволоцкую систему къ С. Петербургу. Нагрузка товаровъ производится двумя различными способами. Главпѣпшая часть грузится въ зимиее время въ суда и барки, стро- ющіяся въ особыхъ пристаняхъ. Эти пристани имѣютъ видъ сухихъ доковъ и выкапываются въ берегахъ, или промьшілетшки по..іьзуют- ся для устройства ихъ устьями ручьевъ и рытвииъ. Для защиты отъ дѣііствія рѣчпаго льда сооружаются со стороны рѣки деревянные срубы, наполненные каменьями, и въ нихъ оставляется особое от- верстіе, чрезъ которое барки проходятъ въ самыя рѣки. Когда вес - ною вода въ рѣкахъ пачнетъ прибывать, и самыя рѣки начнутъ очи- щаться отъ льда, то на тѣхъ пристаняхъ вснльшаютъ нагруженныя барки, и при высокой водѣ выводятся въ рѣку для да-іыіѣйшаі-о ихъ слѣдовапія. Таковыя иристани устроены и вновь устроиваются са- мими судопромышленниками съ дозволенія Главнаго Управлеигя Пу - тей Сообщенія. Остальная же часть товаровъ нагружается въ самыхъ рѣкахъ на барки, подводимыя тотчасъ по нроходѣ льда. Этого рода нагрузка и самыя суда, изготовляемыя къ отправкѣ, паз . нагорными для различія отъ тѣхъ, которыя нагружаются въ пристаняхъ. Въ настоящее время находится таковыхъ пристаней — но Волгѣ: въ г. Ржевѣ и по близости о г ь него 3 пристани , иомѣщающія 52 барки; въ Зубцовскомъ уѣз. между Ржевомъ и Зубцовымъ одна, помещающая 23 барки; въ г. Зубцовѣ 2 пристани, помѣшающія 67 барокъ; въ Зубцовскомъ уѣз., ііюке Зубцова, на протжіѵепіи 25 в. 6 пристаней, помѣщающихъ 190 барокъ. J7o Вазрзіь: въ. Зубцовѣ 3 пристани, -для 123 барокъ ; въ Зубцовскомъ уѣз. выше г. Зубцова 2 пристани, помѣщающія 160 барокъ. По Гжатг г устрвеио было множество пристаней ; но за упадкомъ торговли но р.. Гжати эти пристани большею частііо з апущены, и въ настоящее время производится нагрузка судовъ только въ 12 и не болѣе какъ въ 15 пристаняхъ, и то в ъ незпачите.іьномъ чпелѣ барокъ. Нагруженныя барки на Гжатскихъ и Верхне-волжскихъ приста- няхъ, съ осадкою въ водѣ 15 верш,, отправляются въ путь къ г . Твери. На каждую барку становится одинъ лоцмаиъ изъ числа Вышневолоц- кихъ лоцмановъ, которые д.ія этого предмета отправ.іяются туда по найму, и 10 чел. рабочихъ людей. Это чис.іа рабочихъ на р. Гжати иногда увеличивается до 50, когда за скорьвіъ упадкомъ воды должно поспѣшать, и когда мѣшаютъ вѣтры свободному плаванію. Барки управляются потесями, и двпженіе ихъ ускоряется веслами. При пол-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1