Военно-статистическое обозрение Российской империи

отъ Волочка до Новгорода измѣияется отъ 3 р. 40 к» с. до 8 р - 5 0 к . е.; до Петербурга же платится обыкновенно вдвое болѣе. Бсѣмъ баркамъ, слѣдующимъ по Тверцѣ, объявляется заблаго- временно о назначепномъ для запора Тверецкаго шлюза дыѣ. При- нято за правило, чтобы этогь шлюзъ запирался въ тотъ же день, когда Мстинскіи шлюзъ отпирается. Барки спускаются въ Мету по- средствомъ воды, скопившейся въ оз. Мстинѣ, и протекаюш,ей чреэъ Цпипскій бейшлотъ, который запирается только тогда, когда уже послѣднія вышедшія игь оз. Метина барки достигпутъ Ношкинской пристани. Поелѣ этого, для поддержанія судоходноіі пропорщи воды въ Мстѣ, постепенно открываются и закрываются побочные къ этой рѣкѣ бейшлоты. Мстинскій шлюзъ запирается тогда, когда уже весь караванъ пройдетъ Опеченскую пристань (въ 100 в. отъ Мстипскаго шлюза). Па Ношкинской пристани число судо-рабочихъ увеличивается до 25 чел., а въ Боровицкихъ порогахъ даже до 60 и 70. До Мстинскаго шлюза изъ Водочка барки доходятъ не ранѣе какъ въ сутки: отъ Мстинскаго Шлюза до Опеченской пристани оть до 2, а отъ Опеченской пристани до Сиверсова или Вишерскаго каналовъ въ 4 сутокъ. По закрытіи Тверецкаго шлюза вода въ р . Тверцѣ упадаетъ до того, что обнаруживаются всѣ песчаныя отмели и камеиныя гряды, которыя нанесены были на Фарватеръ вмѣстѣ съ вскрытіемъ рѣки. Приступаютъ немедленно къ очисткѣ Фарватера и къ исправленію ежегодно оказывающихся поврежденій въ Фашишіыхъ водостѣсни- тельныхъ плотинахъ. Въ то же время принимаются мѣры къ попол- ненію Заводскаго резервуара, обезсиленнаго попускомъ воды въ Твер- цу и Мету. Для этого Шлинскій бейшлотъ, остававшійся до того закрытымъ, отпирается, и остается въ этомъ положеніи до осени и закрытія судоходства, дабы выцѣдить изъ него и употребить въ пользу всю запасную воду. Для осенняго же каравана отпираются сверхъ того всѣ мельпичпыя плотины на р. р. Шлинѣ, Гранишпѣ и Осугѣ. Впрочемъ, порядокъ отправленія меженнаго и осенняго каравановъ нисколько не разнится отъ описаннаго способа отправдепія весенняго каравана. Наблюдается то.іько, чтобы Тверенкій шлюзъ для межен- наго каравана отпираемъ бьыъ не позже 20 іюня, а для осенняго не позже послѣднихъ чиселъ августа. Слѣдующее описаніе судоходства за 1845 годъ представляетъ ясное понятіе о времени отправленія каравановъ, о цѣнности гру - за ихъ и о скорости движенія судовъ въ Тверской губ. Co.uieiicnia караванъ состоя.іъ изъ 87 судовъ , преимущественно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1