Военно-статистическое обозрение Российской империи

пами. Еще подавно вели они, подобно цыганамъ, совершенно бро- дяжническую жизнь, занимаясь исключительно пѣспями, пляскою и пртащивап по цѣлымъ недѣлямъ у богатыхъ помѣщиковъ. Теперь, такъ какъ число охоТниковъ до этмхъ грубыхъ удовольствій умень- шилось, то описываемый классъ люден обратился къ другимъ про- мысламъ; частію занимаются они земледѣліемъ, частію же нани- маются на баркахъ въ сходочные. Зимою баре и барыни отправляют- ся объѣздомъ кт. окрестнымъ номѣщикамъ, испрашивая у нихъ всно- моженіе, которое всего чаще состоитъ въ старомъ нлатьѣ, мѣркѣ гороху, картофеля и т, п. Въ Тверской губ. въ 1845 г. считалось чернаго духовенства: 208 человѣкъ, живущихъ въ 17 монастыряхъ. Кромѣ того въ 4 жен - скихъ монастыряхъ живетъ 311 монахинь. Не имѣя точныхъ свѣдѣ- нііі о нодробиостяхъ монастырской жизни, скажемъ только, что боль- шая часть монаховъ состоятъ изъ семинаристовъ, недостигшихъ іереіі- скаго звапія, и изъ овдовѣвшихъ церковнослужителей, и что дворянъ между ними почти пѣгь. Относительно бѣлаго духовенства нельзя не замѣтить весьма рѣз- каго разнообразія въ его образованности, нравственности и наконецъ домашнемъ быту. Причину этому не трудно опредѣлить. Дѣти цер- ковнослужнте.іей, нолучивъ въ семинаріяхъ восшітаніе, относящееся исключительно къ духовной части ихъ званія, встунаютъ въ свѣтъ безъ малѣйшей опытности, въ такихъ .іѣтахъ, когда внечатлѣнія бы- ваютъ всего ікивѣе, н оказываютъ самое рѣшительное вліяніе на раз- витіе душевпыхъ наклонностей. Притомъ, самое званіе священника ноставляетъ его въ ежедневный и тѣсііыя сношенія съ окружающими его людьми. Поэтому не удивительно, что ноиятія, добрыя качества и недостатки тѣхъ, среди которыхъ онъ проводитъ жизнь свою, ярко отражаются въ немъ самомъ, отъ чего нроисходитъ чрезвычайная разница, замечаемая въ лицахъ этого званія, не смотря на однообра- зіе ихъ первоначальнаго воспитанія. Городскіе священники, находясь подъ иепосредственнымъ надзоромъ своего начальства и въ виду лю- дей, которыхъ мнѣиіемъ они не могутъ не дорожить, большею частію отличаются христіанскими добродѣтелями, ученостію и, въ домашнемъ быту, сохраняютъ привычки образованнаго общества. Тоже можно сказатъ и о тѣхъ сельскихъ священникахъ, которые живутъ вблизи помѣщиковъ своихъ нриходовъ, и, но обыкновенію, принимаются въ ихъ семейный кругъ. Слѣдуетъ замѣтить .что сельскіе священники, безіірестанно объѣзжая свои приходы, пріобрѣтаютъ о нихъ самыя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1