Военно-статистическое обозрение Российской империи

ществт. Бѣснугощіеся п кликуіш'. до сихъ пор ь еще составляют!, по- чти искзбЬкпую пршіадлс/киость всякаго большаго сборища проста- го парода; неистовые крики ихъ слышатся почти при каждоіі TOJ)- жествеппоіі церковной деремоиіи. Поселяне полагаютъ также, что чсловѣкъ прііближающіпся къ кончипѣ своей, обыкновенно видить зарапѣе смерть свою , которая нояв.іяется персдт, нпліъ въ видѣ страшной незнакомой ікеищнны, и потомъ мгновенно исчезаетъ. Ис- капіе кладовъ составлястъ одну изъ страстей, которыя напболѣе волпуютъ умы носелянъ. Вся Тверская губ., особенно же часть, ея прилежащая кт. Модогѣ, заключаетъ въ себѣ мнол^ество курга- новъ, которыхъ пазпаченія отгадать теперь невозможно. По мнѣпію поселяпъ, курганы эти хранлтъ въ себѣ несметпыя сокровища, со- крытый въ ннхъ со времени Литовскаго раззорѣіпя; но добыть эти сокровища можетъ то.іько тотъ, кто зпаетъ слово долженствующее разрушить заклятіе, съ которымъ были они зарыты. Перѣдко въ лѣсахъ можно найти окопы, вѣроятпо когда-то ограждавийе жплое мѣсто, котораго и слѣды уже совершенно псчез.ііг. народное суевѣ- ріе обыкновенно преднолагаетъ, что на такомъ мѣстѣ стоялъ не- когда монастырь, который опустился въ землю вмѣстѣ съ жившими въ немъ отшельниками, и что теперь по болынпмъ праздпикамъ слы- шится на этихъ мѣстахъ подземный колокольный звопъ. Таковыя повѣрья существуютъ особенно о земляныхъ окопахъ, находящихся па р. Мстѣ, въ окрестпостяхъ с. Млева (въ Вышпеволоцкомъ уѣз.). Какъ пи иелѣны вообще всѣ эти заблужденія; но надлежащее изу- ченіе и паблюденіе ихъ можетъ для насъ объяснить весьма многое изъ умствеииой Н І И З Н И простолюдиновъ, которые вообще неохотно сообщаютъ что нибудь объ этомъ предметѣ людямъ не принадлежа- щпмъ къ ихъ сословію. Старообрядцы и раскольники въ Тверской губ. довольно много- численны, и разсТяны по всей губерніи, за исключепіемъ одного Ос- ташкова и его уѣзда, гдѣ ихъ вовсе нѣтъ. Не надобно смѣшивать старообрлдцевъ съ раскольниками. Старообрядцы тщательно держатся въ отношеніи богослужепія всего того, что постепенно принимаемо было въ Греко-Россійской церкви до середины ХѴП столѣтія. Въ течепіи этого времени постепенно вкрались разныя погрѣшности, какъ въ употреблявшіяся свящеішыя книги, такъ и въ самые обря- ды богослуженія Православной церкви; изъ числа погрѣишостей мио- гія не только были допущены, но и утверждены на соборѣ, наз. стоглавымъ, и состав.іенномъ въ Москвѣ Ц. Іоаиномъ Васильевичемъ въ 1551 г . , изъ всѣхъ Россійскихъ Архіереевъ, при Митрополитѣ Ma-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1