Военно-статистическое обозрение Российской империи

тей Сообщенія. Самыя важныя работы были произведены въ тече - ніе послѣдняго десятилѣтія. Каменныя гряды были расчищены; д,ія уничтожеиія же безпрестанно образующихся мелей въ приличныхъ мѣстахъ были построены, перпендикулярно отъ береговъ къ Фор- вартеру, плотины. Чрезъ это русло рѣки стѣснилось, теченіе сдела- лось стремителыіѣе и размыло прежнія мели. Водостѣснительныя плотины, будучи каясдоіо весною при разливахъ заносимы пескомъ, образуютъ искусственные берега, которыми русло Волги приводится постепенно въ нормальную ширину. Самое же действительное влія- ніе на улучшеніе Волжскаго судоходства оказалъ Верхневолжскій резервуаръ, о которохмъ будетъ сказано ниже.. Мосты чрезъ Волгу: 1-й въ д. Волгинѣ Верховьѣ, длиною въ 4 саж.; 2і-й въ 4 в . нинче, такой же длины; 3-й близъ д. Новин- ки, ветхій мостъ на клѣткахъ, длиною 12 саж>; 4-й, при ног. Ши р - ковѣ, чрезъ разливъ Воѵіги, мостъ на сваяхъ, длиною 102 саж., ши- риною 8 арш.; 5-й, при с. Веслугъ, так/ке чрезъ разливъ Волги,моетъ съ перилами, д.іиною 415 саж. , шириною 3 cajK.; оба эти моста, окон- ченные постройкою въ 1846 г . , пах. въ весьма хорошемъ состояніи; 6-й, въ г . Ржевѣ мостъ на плашкотахъ, имѣетъ до 50 саж. длины; 7-й, въ г. Твери мостъ на плашкотахъ, имѣетъ до 85 саж. длины. Оба эти моста каждую весну разводятся недѣли на двѣ и болѣе, осенью нее на нѣсколько дней; 8-й, мостъ на С. Петербурго-Мос- ковской желѣзной дорогѣ, въ 2 в . вьшіе Твери, о трехъ отверстіяхъ, каждое въ 28 саж. — еще строится. Паромы и самолеты: 1-й въ Селижаровской слободѣ,. 2-й у Рога — паромы ноднимаютъ 12 лошадей; 3-й въ г. Зубцовѣ и 4 - йвъ Старицѣ — паромы ноднимаютъ 20 лошадей; 5-й при с. Холохольнѣ — такой же величины, самолетъ,- 6-й , при с.Бесѣдѣ самолетъ несколь- ко мепьшихъ размЬровъ; 7 - й , въ г . Корчеве самолетъ поднимаетъ до 400 человЬкъ; переправа въ тихую погоду продолжается" і часа, а при противномъ вЬтре до часу, и болЬе; 8-й, в ъ е . Кимре само- ле тъ такой же величины; 0-й при д . Лисице ; 10-й, при МелковЬ не- сколько меньшихъ размеровъ; 11-й, при с. Дубнѣ паромъ иоднима- етъ до 15 лошадей;, 12-й, у с. Белгорода пароаіъ поднимаетъ 6 ло- шадей; 13-й, при с. Медведицкомъ ігаромъ поднимаетъ до 2 5 лаша- дей; берегъ у переправы удобенъ, время переезда 10 минутъ; 14-й, у Доможниной паромъ поднимаетъ 20 лошадей ; спуски к ъ нему круты, а время переезда 1й минутъ; тутъ же и другой паромъ для коноводовъ, такой же ве.іичины; 15-й, при г. Калязине самолетъ нодниметъ до 500 чел., время переезда 8 мияугь. Сверхъ того , въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1