Военно-статистическое обозрение Российской империи

границы губерпін местность по сторонамъ дороги постепенно скло- няется къ ю., и покрыта сосновымъ лѣсолгь, прерываемымъ въ иныхъ мѣстахъ весьма топкими пространствами. Персдъ Коломною она становится открытою, влѣво отъ шоссе болото и озеро, Съ юж- ной стороны иологія возвышенности комапдуютъ сеѵіеніемъ, которое тянется по бокамъ шоссе почти на 2 в. Между Коломною и Бах- марами местность весьма дѣсиста и волнообразна, что затрудняетъ ея обозрѣніе. Станція Бахмары построена на возвышенности, ко- мандующей всѣмъ деФИле шоссе къ сторонѣ Москвы, и представля- ющей хорошую оборонительную позіщію , прикрытую съ праваго Фланга болотомъ, а съ лѣваго оз. Бахмарскимъ. Меніду Бахмарами и Доркою непрерывное болото, покрытое соснякомъ. Вообще шоссе представѵіяетъ здѣсь непрерывное деФпле. У д. уДорки (Вязищи) его опять перес'Ькаютъ Мстипскія возвышенности; также означенная де- ревня командуетъ шоссе въ обѣ стороны. За тѣмъ до заставнаго Вьшшеволоцкаго дома, тянется кочковатое болото, покрытое меѵікимъ кустаршікомъ. Отъ заставнаго дома, на протянгеніи 680 саж., шоссе идетъ чрезъ раз.швъ заводского резервуара по Бороздинской дамбѣ. При д. Бороздѣ, передъ качаломъ дамбы, шоссе пересѣкаютъ воз- вышенности; противоположный берегъ низокъ и покрытъ кустарни- комъ. Отъ д. Борозды до самаго Выщняго Волочка шоссе идетъ между деревнями, имѣя вправо отъ себя, въ | версты, пологія воз- вышенности, на которыхъ построена д. Шишкова , а влѣво въ 200 саж. липію же.іѣзной дороги. Чрезъ Дну мостъ деревянный, дли- ною 65, шир. 5 саж.; потомъ шоссе направляется по берегу Цнин- скаго канала, который перссѣкаетъ оно въ самомъ Вышнемъ Волоч- кѣ каменнымъ мостомъ, имѣющимъ длины 10 саж. За тѣмъ, нѣ- сколько далѣе, шоссе пересѣкается еще Заводскимъ, и за городомъ Тверецкимъ каналомъ. Мостъ чрезъ первый длиною 10, а чрезъ вто- рой 2 3 саж. — Выйдя изъ В ыш н я г о В О Л О Ч К А , шоссе пролегаетъ по болоту, покрытому мелкимъ, по частымъ кустарникомъ. Впра- во тянутся возвышенности, въ разстояіііи отъ | до 1 в. Эти возвы- шенности пересѣкаютъ шоссе па 7-й в., и потомъ на 9-й высокою го- рою, наз. Лазовою. Хотя въѣздъ на эту гору выровнепъ, но во вре- мя гололедицы онъ представляетъ еще нѣкоторыя затрудненія, и при- нуждаетъ тормозить экипажи. Бо.іото, среди котораго возвышаются эти горы, въ сухое время дѣлается вездѣ проходимымъ, и на немъ есть боровыя мѣста. У Холохоленки горный кряжъ снова пересѣ- каетх шоссе, и нереходитъ на лЬвую его сторону. Далѣе глубокій оврагъ, имѣющш нанравленіе къ Афимьину; за нимъ мѣстнось дѣла-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1