Военно-статистическое обозрение Российской империи

частію открыта и занята пашнями. С. Городня нах. на возвышеніи, командующемъ съ вост. и южн. стороны окрестностями. Отъ Город- ни до Мелкова шоссе пересѣкаетъ болото, и имѣетъ вправо отъ се- бя мѣстность лѣсистуЕО, а влѣво открытую и занятую пашнями. С. Мелково также частію расположено на болотѣ, и шоссе пересѣкаетъ это болото саж. на 100. Вправо за Мелковымъ отходитъ отъ доро- ги моховое болото, направляющееся къ д. Реткиной. До Елисаве- тина мѣстность занята частію пашнКми, частію же образуетъ низину, покрытую мелкимъ кустарникомъ и мѣстами молодымъ сосновымъ лѣсомъ. За Елисаветипымъ шоссе мостомъ чрезъ р. Шошу входитъ въ вредѣлы Московской губ. — С. Петербурго-ЗІосковсігое шоссе, составляя въ настоящее время главный путь между обѣими сто.^іицами, есть самая проѣзисая дорога въ цѣлой Имперіи. Въ Тверской губ. находятся на немъ два з а - ставные дома для сбора шоссейиыхъ денегъ: одинъ въ 3 в. отъ Выш- няго Волочка къ Валдаю, а другой передъ самымъ въѣздомъ въ Тверь со стороны С. Петербурга. На первомъ изъ нихъ выдано было ярлыковът въ 1843 г. на 41103 лошади, въ 1844 г. на 51293, въ 1845 г. на 57684. На второмъ: въ 1843 г. на 12715 лошадей, въ 1844 г. на 22133, въ 1845 г. на 21884. Эти цыФры нисколько не могуть служить для онредѣленія мѣры проѣзда, потому что въ обоихъ заставныхъ домахъ выдаются ярлыки только для тѣхъ проѣзжихъ, которые выѣзжаютъ на шоссе въ проміягуточномъ между ними про- странствѣ, и также между ближайшими къ шшъ Бронницкою и Зави- довскою заставами. Сверхъ того, весьма боѵіьшое число проѣзжихъ освобождены отъ платежа шоссейныхъ депегъ. — Несмотря на ве- личайшія затрудненія, представляемыя мѣстностію къ устройству шоссе и содержанію его въ исправности, оно всегда находится въ отличномъ состояніи, что впрочемъ сопряжено съ огромными издерж- ками. Проѣздъ нѣсколько затрудняется, и то на самое короткое время, при гололедицѣ, когда лошади скользятъ но гладкому полот- ну шоссе, и также во время въюги. Особенно заносится оно снѣ- гомъ въ Новоторжскомъ уѣз., гдѣ мѣстность открытая, и ничто не задерживаетъ зимнихъ бурь. Замедленіе въ проѣздѣ составляготъ также весною р. Тверда въ Яму Мѣдномъ и р. Волга въ Твери, гдѣ, какъ мы сказали, мосты разводятся до спаденія весеннихъ водъ. Разливъ р. Тьмаки по шоссе между Тверью и д. Б. Неремѣркою — весьма рѣдкій случай, едва ли два раза повторяющійся въ тече- ніи 20 лѣтъ, и потому не можетъ быть разсматриваемъ, какъ обык- новенное препятствіе. f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1