Вышневолоцкая система

Судоходство. Судоходство НО р. Mcxt въ верхней ел части, по при- чин'6 зиачительиыхъ пороговъ, существуетъ только сплавное, въ нижней же ея части, на нротяженш 100 верстъ, произ- водится и взводное. Бъ виду запора верховья р-Ьки и ея верхнихъ притоковъ, сплавъ совершается не постоянно, а въ известные пер1оды, когда открываются сооружегпя задержи- ва10Щ1я воду, поэтому суда собираются въ нзв'Ьстныхъ м-Ь- стахъ и отправляются загЬмъ уже; BMŽCT I; караванами; такихъ пер1одовъ сплава судовъ или каравановъ на р. Мст"! бываетъ четыре: полой водой, когда еш,е бейшлоты не закрыты, ве- сеннимъ караваномъ, л'Ьтнимъ и осеннимъ. Опред^лепнаго постояннаго времени для пропуска кара- вановъ н'Ьтъ, а спускъ судовъ зависитъ отъ времени вскрыт1я piKh и количества скоаляемыхъ водь въ резервуарахъ, а также и отъ сбора и готовности къ отплыт1ю судовъ. Суда, сплавляемый по р. McTTb, именуются Вышневолоцкими барками, разм15ры коихъ установлены закономъ (Т. XII ст. 122, 123, 128), а именно длина до 17 саж., ширина до 4 саж., осадка отъ 0,25 до 0,31 саж. Копструкщя этихъ судовъ при- способлена снещалыю для прохода порогами. Бываютъ слу- чаи сплава грузовъ въ унжакахъ, но это единичные случаи и притомъ унжакь бываетъ съ небольшпмъ грузомъ. Для сплава судна порогами, на немъ на носу и на корм^ по обоимъ бокамъ прикрепляются потеси. При каждой по- теси помещается до 16 человекъ, такъ что на судне для его спуска нужно кроме лоцмана до 64 человекъ; кроме того на барке помещается еще такъ называемый концевой и не- сколько человекъ рабочихъ для отливки воды и для коно- патки судна во время пути, такъ какъ судно, проходя по- рогами, изгибается, отчего конопатка ослабеваетъ и судно даетъ течь. Судпомъ во время сплава унравляетъ лоцманъ; притомъ обыкновенно лоцманъ, взятый въ Бышнемъ Волочке, остается на барке во все время сплава по р. Мете, но управляетъ судномъ только До Ношкинской пристани, где берется на судно местный лоцманъ, для провода судна до Басутинской при- стани; тТ1мъ IIoiiiKiiHCKiii лоцманъ заменяется Басутинскимъ, который ведетъ судно до Опеченской пристани, где его опять сменяетъ лоцманъ спещалыю для провода Боровицкими по- рогами. Онеченсшй лоцманъ проводитъ судно до Потерне-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1