Вышневолоцкая система

piKoio, в с л ^ д с т е неблагопр1ятныхъ y c j i o B i t самой рйки, а главное всл'3&дств1е необходимости разпаузки судовъ на Вод- ховскихъ порогахъ. Съ устране1пем'ь неудобствъ, безъ coMiii- н1я Bci эти предметы предпомтительно ноидуть въ Петербургъ водою, а BMifjcTi съ т^мъ существован1е удобнаго пути для сбыта продуктовь послужитъ развитш этой отрасли промы- шленности въ кран. Въ настоящее время въ Боровичахъ и его окрестностяхъ расположено 6 заводовъ огнеупорнаго кир- пича, 2 посудныхъ и до 20 гончарныхъ, изъ нихъ наиболее крупный кирпичный и гончарный заводъ Вахтеръ и К» выра- батываетъ до милл10Н0въ кирпичей. Съ нрочихъ нристаней нижней Меты отправляется овесъ, с1шо, лесные матер1алы и дрова. Главный предметъ вывоза съ верхней Меты (выше Боро- вичеи) составляетъ лГсъ и лГеные матер1алы, затГмъ хлГбные грузы (ржаная мука, овесъ) въ количеств'! отъ 15 до 50 ты- сячи пудовъ. Кром-Ь судовъ съ грузомъ черезъ пороги р. Мсчы прохо- дятъ еще суда норожн1я, постройка которыхъ происходитъ 1'лавнымъ образомъ въ верховьяхъ Меты и ея нритокахъ; суда эти спускаются порожними только до г. Боровичей, а въ Боровичахъ и на Потерп'Ьлицкой пристани нагружаются; количество порожнихъ судовъ, прошедшихъ порогами въ О-ти лГтшй першдъ, за 1885—1889 гг., было 810, или въ годъ 162 судна. Съ верхней части р-Ьки сплавляется до 229 плотовъ, изъ нихъ 149 съ р. Увери и Березая; съ нижней части р. Меты отправляется до 1755 плотовъ, изъ нихъ 1027 съ притоковъ этой части. Судить о количеств'! л! са , сплавляе- маго но р ! к ! , довольно трудно, ибо плоты и гонки неоди- наковы въ об!ихъ частяхъ р!ки, и плоты верхней части, пройдя Боровицкге пороги, переплочиваются вновь. Для того, чтобы судить о разм!рахъ судоходства по р .Мс т ! , сл!дуетъ разд!лить ее на дв ! части: 1) часть отъ истока до г. Боровичей, протял-:ен1емъ 125 верстъ, заключающая въ себ! в с ! главный затрудни- тельныя для судоходства м!ста и почти в с ! гидро-техническ1я сооружен1я, им !10щ1яся на р. Мст! и ея нритокахъ и 2) часть отъ г. Боровичей до устья, нротяжешемъ 280 верстъ. Самый грузъ должно тоже разд!лить на дв ! категор1и, на а) грузъ м!стный, прибывающ1й и отиравлдемый на каждой нзъ вышепоименованныхъ частей р. Меты и ея свободныхъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1