Вышневолоцкая система

притоковъ и б) грузъ, проходящш по р. McTŠ изъ Вышне- волоцкихъ каналовъ. Изъ разслотр^шя прилагаемыхъ таблжцъ движен1я судо- ходства видно, что въ среднемъ за 10 л4тъ, въ верхней части каждый годъ отправляется 33 судна, а нрнбываетъ 9 судовъ, а въ нижней части отправляется 695 судовъ, а нрнбываетъ 25 судовъ; прнтомъ относительно нрнбытья судовъ въ нижней части р. Меты надо заметить, что большая часть ноказанныхъ ч;удовъ приходить въ нижней части снизу, съ грузомъ преи- мущественно хлФба, который идетъ отъ Новгорода. Суда эти доходятъ лишь до с. Броницы, лежащаго при самомъ выходй изъ piKii Вишерскаго канала и с. Новоселицы, лежащаго въ 7 верстахъ выше; за посл'йдше 5 л^тъ это взводное дви- жен1е выражается следующими цифрами: въ 1885 г. „ 1886 „, „ 1887 „ „ 1888 „ . 1889 „ 2 судна 10 судовъ 12 „ 15 „ 15 „ Что касается судовъ, идущихъ отъ г. Волочка, то число ихъ постепенно уменьшается; такъ въ 1880 году прошло 165 судовъ, въ 1889 г.—42 судна, а въ 1890 году только 10 судовъ. И такъ р. Мета почти не имеетъ сквознаго дви- жен1я, местное же судоходство въ нижней части довольно оживленное, достигаетъ 600 судовъ въ навигацш, въ верхней же части незначительное. Количество судовъ, нроходящихъ чрезъ Боровицк1е пороги, слагается изъ судовъ, вышедшихъ изъ Вышневолоцкпхъ кана- ловъ и судовъ, отправленныхъ съ верхней части р. Меты и ея верхнихъ нритоковъ; первыя достпгаютъ, въ среднемъ за десятилеИе, 80 судовъ, вторыя—30-ти. Въ общей сложности, за последнее десятилеИе прошло порогами 1 094 судна. Какъ раньше сказано, судоходство но реке Мстй проис- ходитъ караванами; количество судовъ въ караванахъ распре- делено не одинаково *}. Въ верхней части реки полой водой идутъ во первыхъ суда порожн1я, который доходятъ только до Боровицкой и Потерпелицкой пристани, полой же водой идутъ суда, грузивш1яся н а р . Мете и ея иритокахъ, а также *) См. приложен1е.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1