Вышневолоцкая система

чешя пользуется лишь весьма небольшое число судовъ преи- мусцественно верхняго участка р'йки. Зат^мъ, какъ видно изъ предыдущаго, главное грузовое движен1е происходить весною, когда въ искусственныхъ попускахъ воды не представляется надобности. Такимъ образомъ являются вопросы: необходимы ли для судоходства искусственные попуски воды и не могутъ ли быть упразднены или всЬ бегшлоты, или часть ихъ наимен'Ье по- лезная? нужны ли MiponpiflTia но облегчешю движегпя судовъ въ порогахъ (какъ напр. подводные ростверки, срубы и проч.) въ ихъ настоящихъ разм'Ьрахъ? Ио этимъ вопросамъ въ сов^щашяхъ 8 и 9 февраля сего года, состоявшихся при Иравленш Вышневолоцкаго округа, съ участ1емъ чиновъ округа, высказано было сл^дугосцее. По вопросу о томъ, представляется ли возможнымъ воды Заводскаго водохранилиш;а, частш расходуемый до сего вре- мени на Мету, утилизировать на будущее время лишь для Волжской в'Ьтви системы, сов-Ьщанхе дало заключен1е, что польза понусковъ изъ Заводскаго водохранилища для одной лишь Волжской втЬтБи уже признана Правден1емъ округа, такъ какъ еще pan i e сего сов'Ьщан1я состоялось (22-го января 1891 г., за .N° 23) постановлеше общаго присутств1я, по коему полагалось въ вид'Ь опыта на три или на два года изъ Вышняго Волочка выпускать въ р. Мету одинъ весеннш караванъ до спада высокихъ водъ, воду же, собираемую Заводскимъ водохранилищемъ по про- ход'Ё каравана, пускать въ р. Волгу черезъ Тверецкш шдюзъ и водоспускъ, который предполагается устроить съ этою ц^лью. Что касается пользы прочихъ водохранилищъ, то при условш лишешя р. Меты резервныхъ водъ Заводскаго водо- хранилища, въ сов15щанш были высказаны MHinia въ пользу обращения Мстинскаго шлюза въ плотину и coMHinia о ц^- лесоотв^тственности въ такомъ случай бейшлотовъ: Руднев- скаго съ Ящинскимъ и Тубасскаго, первыхъ двухъ, какъ ле- жащихъ выше Мстинскаго шлюза и воды которыхъ могли бы быть задержаны Мстинскою плотиною, а Тубасскаго, какъ резервуара весьма незначительнаго. Однако же сов-Ьщате не признало полезнымъ уничтожен1е, какъ вышеназванныхъ бей- шлотовъ, такъ и другихъ ниже лежащихъ водохранилищъ, не находя возможнымъ существован1е судоходства но pliKŠ Мст^ безъ запасныхъ водохранилищъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1