Вышневолоцкая система

бейшлотовъ, какъ для перваго, такъ и для втораго попуска, оповещать не позже, какъ за дв-Ь недйлп въ слйдующ1е пункты: ст. Мета, Ношкинская пристань, Басутинская, Увер- с к й бейшлотъ, Опеяенскш посадъ, г. Боровити, с. Волокъ, Бйлая, Марковицы, Веребье н г. Крестцы. Однако же затймъ судо-лйсипромышленникаыи было заяв- лено, НТО такъ какъ главное '1вп;ксше на рйкй происходить весенней водою (до 70^/0 Bcej<i числа судовъ, проходящихъ въ навигацш), а потому продолжительность срока весенняго сплава имйетъ преимущественную важность для судоходства, то при запорй бейшлотовъ слйдуетъ руководствоваться воз- можностью выхода весен- ьхь грузовъ изъ р. Меты преиму- щественно передъ сообра ешями объ обезпеченш нопускомъ слйдующаго весенняго каравана. Какъ видно изъ ранйе сказаннаго, суда мйстной нагрузки сплавляются Метою преимущественно въ весеннее половодье, т. е. безъ помощи резервныхъ водь, и для этихъ судовъ ве- сеншй попускъ нуженъ лишь потому, что не всегда суда успй- ваютъ достигнуть устья при полой водй. Для судовъ мйстной нагрузки всего важнйе увеличен1е cpoica половодья, чймъ и объясняется заявленное въ совйщанш требован1е, что-бы при запорй бейшлотовъ руководствоваться преимущественно воз- можностью выхода весеннпхъ судовъ изъ Меты. Суда, иоступаю1Щя въ Мету изъ Вышневолоцкихъ кана- ловъ, главнымъ образомъ идутъ весеннимъ караваномъ потому только, что озеро Мстино вскрывается позже р. Меты п суда не могутъ выйти изъ Вышневолоцкихъ каналовъ во время, чтобы плыть по р. Мстй полой водой. Эта же причина од- нако была въ прежнее время обходима тймъ, что тй грузы, которые нужно было отправить изъ Вышневолоцкихъ каналовъ по р. Мстй съ первыми весенними водами, перевозились изъ Вышняго Волочка зимою гулсемъ ниже озера Актина на вер- ховье р. Меты и грузились на суда на Солненской пристани; суда съ такими грузами и составляли Солпенсий караванъ. Такимъ образомъ, для того чтобы грузъ, пдущш изъ Выш- няго Волочка, могъ пройти по р. Мстй полой водой, слй- дуетъ его грузить не въ Волочкй, а на 22-й верстй ниже, при д. Солпахъ. Тогда вей суда съ верхней части р. Меты будутъ проходить Боровицк1е пороги полой водой, причемъ, если не запирать резервуары верхней части рйкп, продол- жится и возможность сплава въ нижней части р. Меты, что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1