Вышневолоцкая система

сов4щан1й судо п л^со-проыышленниковъ по приглашешю мйстнаго начальника отд-Ёлетпя округа путей сообще]йя, для обсуждешя нуждъ судоходства и работъ, подлежащихъ испол- ненш на первой очереди. Предложенный въ coBintanin сборъ съ судоходства имйлъ бы значеп1е для нижняго участка Меты, но не для цороговъ, по которымъ судоходство ничтожно. Въ среднем 1> ежегодно по нижней McTi проходитъ до 500 судов ь; при высшей цифр!; заявленнаго въ coBin^anin сбора, ежегодное поступ- легйе съ судовъ определится въ 12 500 р. (съ плетовъ, вслед- CTBie малости заявленной цифры, сборъ въ разсчетъ не при- нимается). Такъ какъ требован1я судоходства на нилшей Мстй ограничиваются расчисткой фарватера, то приведенная цифра сбора могла бы послужить съ пользою для постепепнаго упо- рядочеп1я русла. Съ организащей сбора съ судоходства на удовлетворенхе его прямыхъ нуждь было бы правильно устройство ежегод- ныхъ совйщанйд подъ преде!;дательствомъ мЬстпаго админи- стративнаго лица ведомства путей сообщешя изъ лицъ сопрп- частныхъ судоходному делу, для обсуждшйя ближайшнхъ потребностей судоходства. Составь такихъ совещанш можетъ быть брганизовапъ на тйхъ же обш,пхъ основангяхъ, который предложены выше для верхней Волги. Въ настоящее время месг'пая адмпнистра1йя состоптъ пзъ начальника отделенгя, иаходящагося въ Опеченскомъ посаде, и двухъ его иомош,никовъ. Отделшпе обпимаетъ собою McTv ' отъ Мстпнскаго шлюза до оз. Ильмень съ Заиль- меньскими ре;;амп и обводными каналами и Во.чховъ до Новой Ладоги. Изъ помош,ш1ковъ начальника отделен1я одпнъведаетъ Метою и находится тоже въ Опеченскомъ посадЬ, другой озеромъ Ильмень съ Заильмепьскнмп реками п Волховомъ и находится въ Новгороде. Такое административное делен1е. соответствуетъ тому значенш, какое имели этп пути при транзитномъ дш1жен1и, такъ какъ главпыя псг^усственныя меро- пр1ят1я сосредоточивались на Мстй и тамъ же находились главный сооружегйя. Въ настоящее время верхняя Мета съ ея резервуарами и бейшлотамн, а также Боровицше пороги потеряли ихъ прежнее значегйе и главное судоходное зпаче- nie местныхъ путей получила нижняя Мета и Волховъ; по- этому для местопребыван1я начальника отделшия наиболее центральными пунктомъ представляется Иовгородъ. Ирисут-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1